Авиация и космонавтика

Автор Тема: Авиация и космонавтика  (Прочитано 267058 раз)

VictorS

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 334
    • Просмотр профиля
Re: Авиация и космонавтика
« Ответ #1560 : 21.08.2021, 12:37:13 »
Про новые станции.. Цитирование (материал конца Июля):

"Новый российский оптико-электронный комплекс обнаружения космического мусора будет введён в эксплуатацию в конце текущего года. Он расположится на территории Южно-Африканской Республики (ЮАР).
О проекте, как сообщает «РИА Новости», в ходе Международного авиационно-космического салона МАКС-2021 рассказал генеральный директор Научно-производственной корпорации «Системы прецизионного приборостроения» Юрий Рой.
Российская автоматизированная система предупреждения об опасных ситуациях в околоземном космическом пространстве предусматривает объединение четырёх наземных комплексов. Первый из них в 2017 году был открыт на территории обсерватории Пико дос Диас (OPD), расположенной в 37 км к западу от города Итажуба (Минас-Жерайс, Бразилия).
Комплекс реализует автономный поиск и обнаружение объектов на различных орбитах на высотах от 120 км до 40 тысяч км. Как отмечает государственная корпорация «Роскосмос», установка объединяет три типа телескопов различного назначения, которые по солнечному блеску способны обнаружить космические объекты и элементы космического мусора, имеющие блеск до 18-й звёздной величины.
Второй комплекс системы в скором времени отправится на сборку. «В сентябре ожидается отправка комплекса в ЮАР, до конца года — ввод в эксплуатацию. Строительство осуществляется силами ЮАР», — сообщил господин Рой."

https://3dnews.ru/1045106/novaya-rossiyskaya-stantsiya-obnarugeniya-kosmicheskogo-musora-zarabotaet-do-kontsa-goda

Оптическая система. По отсветам от солнца, и только в темное время суток, и только при безоблачном небе. Оптика нынче бесполезна для определения параметров орбиты - таких, чтобы были пригодны для расчетов и прогнозирования на компьютерах. Оптика сейчас используется только для независимого подтверждения нахождения объекта на точно известной орбите, когда можно рассчитать, куда и в какое время нацелить телескоп..

VictorS

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 334
    • Просмотр профиля
Re: Авиация и космонавтика
« Ответ #1561 : 21.08.2021, 12:39:28 »
А вот о системе, и тоже "оптико-электронной", с сайта Роскосмоса. Цитирование:

"Концепцию системы контроля околоземного пространства утвердят в 2021 году

Защита концепции создания системы контроля околоземного космического пространства «Млечный путь» в Роскосмосе запланирована на 2021 год. Об этом рассказал в интервью ТАСС начальник информационно-аналитического центра ЦНИИмаш (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») Игорь Бакарас.

Он уточнил, что специалисты ЦНИИмаш совместно с потенциальным разработчиком предварительно рассмотрели облик и технические характеристики оптико-электронной наблюдательной аппаратуры космических аппаратов системы.

«Дальнейшие работы будут продолжены по завершении формирования и утверждения концепции создания системы информационно-аналитического обеспечения безопасности космической деятельности в околоземном космическом пространстве «Млечный путь». В текущем году планируется защита данной концепции в госкорпорации «Роскосмос», — отметил Бакарас.

По его словам, сейчас в части разработки спутников системы «Млечный путь» проводится предварительное моделирование условий видимости наблюдаемых объектов, а также состава низкоорбитальной группировки специализированных космических аппаратов мониторинга космического мусора.

Обновленная российская автоматизированная система предупреждения об опасных ситуациях в околоземном космическом пространстве получит название «Млечный путь». Она будет включать 65 телескопов, а также космический сегмент. Как сообщал ранее исполнительный директор Роскосмоса по перспективным программам и науке Александр Блошенко в интервью ТАСС, космический сегмент будет включать группировку специализированных спутников мониторинга околоземного пространства. Запуск первого из них запланирован на горизонте 2027 года."

https://www.roscosmos.ru/31059/

VictorS

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 334
    • Просмотр профиля
Re: Авиация и космонавтика
« Ответ #1562 : 21.08.2021, 13:09:13 »
Об упомянутых Алекс Юстасу местах станций в России. Публикация Октября 2020-го года - полгода назад. Цитирование:

"Стремительное развитие технологий военных спутников, и систем орбитального нападения требует от современных армий возможности эффективно наблюдать за космическим пространством. По словам представителя Воздушно-космических сил (ВКС), уже в «ближайшие годы» на территории России будут введены в строй комплексы, которые позволят контролировать существующие и перспективные объекты на околоземной орбите.
Командующий 15-й армией ВКС особого назначения генерал-лейтенант Андрей Вышинский отметил, что вскоре на территории РФ появятся оптоэлектронные и радиотехнические комплексы следующего поколения. Элементы этих систем будут расположены на Дальнем Востоке, в Бурятии и Крыму – они дополнят существующие системы, вроде радиооптического комплекса распознавания «Крона». По словам генерал-лейтенанта Вышинского, с новыми комплексами космические войска получат возможность «контролировать околоземное пространство по всем наклонениям и в максимальном диапазоне высот». Перспективные системы обладают преимуществом, заключающемся в использовании новых компонентов и технологических решений, которые увеличивают боевые возможности систем контроля за космическим пространством «во много раз», подчеркнул Вышинский."

https://naukatehnika.com/kosmos-na-zamke-v-rossii-sozdadut-novuyu-sistemu-kontrolya-kosmicheskogo-prostranstva.html

"Ближайшие годы" пока не прошли. Это пока только планы. А вы ссылаетесь как на уже существующие.

VictorS

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 334
    • Просмотр профиля
Re: Авиация и космонавтика
« Ответ #1563 : 24.08.2021, 08:25:22 »
SpaceX демонстрирует очень высокую эффективность и конкурентоспособность, и в частности, из-за развития концепции/практики многоразовых использований. Первые ступени Falcon9 садят и восстанавливают, головные обтекатели ловят и используют снова, корабли Dragon тоже уже летают более одного раза
Но несколько дней назад компания заявила о другом конкурентном приеме - они значительно ускорят восстановление первых ступеней. SpaceX уже спокойно-четко садит ступени практически точно в центр круглой мишени на корабле или космодроме. То есть это уже отработано и типа гарантируется. В связи с этим, компания решила убрать серьезный элемент посадки - раскрывающиеся посадочные опоры, что заметно облегчит первую ступень. Поскольку ступень точно-вертикально спускается на посадочный круг, ее собираются ловить специальной башней, расположенной на краю круга. Нечто крупное, ловящее ступень в момент приземления. Эту хрень уже прозвали "Mechazilla" (типа "механическая годзилла"?).



Если действительно сделают, интересно будет посмотреть на работу.. Но высказался по этому плану даже сам Маск, так что они наверняка хотя бы попробуют. А мы посмотрим. Даже неудачи должны быть довольно зрелищными - "мехазилла" хватает садящуюся ступень и ломает ее в мощном захвате.

VictorS

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 334
    • Просмотр профиля
Re: Авиация и космонавтика
« Ответ #1564 : 26.08.2021, 00:47:26 »
Китай запустил во вторник ракету Long March 2C, которая вывела на орбиту два тестовых аппарата национальной системы спутникового интернета. Китай планирует запустить 13 тысяч спутников этой системы. Для сравнения, SpaceX для своей системы StarLink планирует запустить 12 тысяч аппаратов (1700 уже запущено, но многие из них были тестовыми и уже не работают).



Запуск проводился на полярную орбиту (так же как делает OneWeb), и система будет покрывать и северные/полярные районы (Китай очень интересует обеспечение в арктических водах). На ракете был впервые применен более широкий головной обтекатель, и в нем реально летел кассетный механизм вывода/отделения спутников на орбите (но только два места кассеты были заняты спутниками). То есть это реально рабочая проверка систем построения орбитальной группировки. Интересно, что спутники выводились на орбиту 1100км над поверхностью Земли - это в пару раз выше, чем у StarLink. Передатчики/приемники на спутнике должны быть более сложными/мощными, чем у StarLink, так как будут работать на расстоянии в два раза большем от клиентов. Орбита близка к используемой OneWeb (1200км).

ПостороннимВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5969
    • Просмотр профиля
Re: Авиация и космонавтика
« Ответ #1565 : 26.08.2021, 07:37:05 »
планирует запустить 13 тысяч спутников
Этож сколько мусора...

DimonS

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6015
    • Просмотр профиля
Re: Авиация и космонавтика
« Ответ #1566 : 26.08.2021, 07:58:54 »
Этож сколько мусора...
Представь, ты на МКС. И вдруг в иллюминатор влетает молоток. Самый обыкновенный молоток. С деревянной ручкой. Который вывалился из руки космонавта при выходе в открытый космос еще на станции МИР...

Алекс Юстасу

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 1923
    • Просмотр профиля
Re: Авиация и космонавтика
« Ответ #1567 : 26.08.2021, 08:16:51 »
Этож сколько мусора...
Представь, ты на МКС. И вдруг в иллюминатор влетает молоток. Самый обыкновенный молоток. С деревянной ручкой. Который вывалился из руки космонавта при выходе в открытый космос еще на станции МИР...
Не влетит. Обыкновенный. Первое - не слышал, чтоб наши теряли молотки. Второе - он безЫнерциальный, с полым бойком заполненным дробью. Третье - у него не деревянная ручка.

Сериализатор

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 2665
  • Всех забанить!
    • Просмотр профиля
Re: Авиация и космонавтика
« Ответ #1568 : 26.08.2021, 08:20:36 »
из руки космонавта при выходе в открытый космос
Это тот космонавт, что в шапке-ушанке был?

DimonS

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6015
    • Просмотр профиля
Re: Авиация и космонавтика
« Ответ #1569 : 26.08.2021, 08:25:50 »
Первое - не слышал, чтоб наши теряли молотки.
Теряли. Может и не молотки, но инструменты точно теряли. Сами же космонавты и рассказывали. Про нерусских незнаю, но вроде тоже теряли и много раз.

Это тот космонавт, что в шапке-ушанке был?
Ну начнется сейчас :))
Я же в шутку ляпнул про деревянную ручку :)

PS. Хотя у участников нынешнего форума ЧЮ отсутствует начисто. Проверено. Потому и не удивляюсь таким комментариям.

VictorS

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 334
    • Просмотр профиля
Re: Авиация и космонавтика
« Ответ #1570 : 27.08.2021, 00:03:25 »
SpaceX озвучила неочевидную проблему, которая серьезно влияет на запуски ракет в космической отрасли, вызывая задержки и длительные переносы запусков. Причина - коронавирус, но в неожиданном (для посторонних наблюдателей) аспекте.

Койки в интенсивной терапии в госпиталях потребляют массу кислорода, источником которого стандартно являются емкости со сжиженным кислородом. Волна варианта "дельта" вызвала мощный скачок потребления жидкого кислорода, и производители направляют значительную часть поставок госпиталям и прочим "критическим потребителям" (они обязаны делать это в условиях чрезвычайной ситуации и угрозы жизням и здоровью людей). А жидкий кислород - стандартная компонента горючего ракетных двигателей (окислитель). Нехватка жидкого кислорода ставит под вопрос запуски (или их своевременность) в ближайшие месяцы пандемии. SpaceX уже серьезно столкнулась с этим дефицитом на запусках из Флориды, и недавно такая же проблема всплыла для запусков из Калифорнии.

Проблема осложняется тем, что жидкий кислород в значительных количествах используется на очистке питьевой воды, поставляемой в водопроводную систему. Во Флориде, власти штата уже заявили о 50-процентном дефиците жидкого кислорода (от обычного требуемого объема) и обратились к потребителям с просьбой максимально снизить потребление воды. Грубо говоря, у них есть два экстремальных варианта реагирования - снизить поставку очищенной воды чуть ли не вдвое, или понизить уровень очистки, опуская ее ниже санитарных норм.

Когда вместе встают такие проблемы, как угроза кислородной поддержке в госпиталях, и угроза требуемой чистоте питьевой воды в водопроводах, космическая отрасль резко уходит в аутсайдеры и, по факту, начинает снабжаться по остаточному принципу - никто из выборных лиц (конгрессмены/сенаторы, губернаторы и пр.) не осмелятся что-либо комбинировать на фоне таких двух мощных угроз, обещающих проблемы на выборах. SpaceX фактически обратилось к поставщикам жидкого кислорода в удаленных штатах с готовность купить все, что у них найдется. Альтернативой для компании будет строительство своих "свечных заводиков" (по сжижению кислорода) рядом с космодромами (кстати, не таких уж и дорогих при современных методах). Но - в условиях чрезвычайных ситуаций, и этих администрация сможет обязать направлять продукцию туда, куда жизненно важно..

VictorS

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 334
    • Просмотр профиля
Re: Авиация и космонавтика
« Ответ #1571 : 29.08.2021, 11:35:29 »
Очередная попытка запустить малую ракету Astra с острова на Аляске закончилась неудачей. Ракета имела имитирующую (по весу) полезную нагрузку, но орбиты или хотя бы высоты 100км (формальная граница космоса для тестовых запусков) в этот раз не достигла (предыдущий пуск едва дотянул до этой границы). Комментарии не оч внятные, что-то с двигателем. Видео запуска и полета


Там на старте видно было, что не все в порядке - она не уходила вверх от пускового стола, а уползала в сторону, стыдливо прикрываясь от камер дымом выхлопа - хотела наверно начать реальный подъем подальше от наблюдателей. Компания выиграла частичное финансирование NASA (несколько миллионов) и какую-то гарантию нескольких запусков в интересах минобороны США. По размерам, орбитам вывода и весу/размеру полезной нагрузки она примерно в той же нише, что и Electron компании RocketLab работающей из НьюЗеландии.


VictorS

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 334
    • Просмотр профиля
Re: Авиация и космонавтика
« Ответ #1572 : 29.08.2021, 22:59:49 »
SpaceX запустила свой очередной Falcon9, который вывел на орбиту грузовой корабль SpaceX Dragon. Корабль идет к МКС с различными грузами. Первая ступень успешно приземлилась на корабле в Атлантическом океане. Все как-то штатно, стандартная съемка запуска/полета, съемка с борта ракеты, все то же самое, что и на ставших уже обыденными запусках SpaceX пачек спутников для своей системы спутникового интернета StarLink. Скоро сообщения о таких запусках вообще не будут заслуживать внимания, все идет к тому..


VictorS

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 334
    • Просмотр профиля
Re: Авиация и космонавтика
« Ответ #1573 : 29.08.2021, 23:52:23 »
Короткое видео с обзором эволюции SpaceX в попытках возвращения первых ступеней. На английском, но там достаточно просто смотреть, многое и так понятно.

Интересны кадры съемки с облета дроном нового специализированного (а не перестроенного из других судов) корабля, который они почему-то называют дроном (реально работает без экипажа?). На этот корабль производилась посадка первой ступени последнего запуска грузовика к МКС.

Любопытно (см. на видео), что раньше SpaceX приваривала посадочные опоры к палубе на время доставки ступени в порт разгрузки. Это была неизбежная необходимость, на видео есть кадры подпрыгивающей/смещающейся по палубе ступени во время волнения на море, из записей первых успешных миссий посадок. В конце видео показан корабельный робот, работающий на этом новом посадочном судне - плоская платформа, выезжающая из укрытия на палубу, подруливающая под ступень и захватывающая её в подобие причального фиксатора. Говорят, сокращает на несколько часов время доставки в порт.


Компания заявляет, что новое судно - полностью автоматическое, само выходит в район ожидания, удерживает себя в оптимальной точке (которая плывет/меняется в процессе снижения ступени) и само уходит в порт разгрузки. Но компания не подтвердила четко, что на борту нет людей/экипажа. Интересно, что два "старых" судна по факту есть переоборудованные баржи, и для доставки севшей ступени в порт их приходится тянуть буксиром (!).



VictorS

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 334
    • Просмотр профиля
Re: Авиация и космонавтика
« Ответ #1574 : 30.08.2021, 02:14:20 »
Комментарии не оч внятные, что-то с двигателем

Появились первые данные по неудачному запуску малой ракеты Astra (это был третий запуск). Первые и, видимо, последние, так как двигатели ракеты вовсе не были оснащены датчиками на отдельных узлах/системах..

У ракеты 5-ть основных движков на первой ступени (она двух-ступенчатая, несмотря на малый размер). Через секунду после запуска движков, один из них вышел из строя. Были в разговорах слова "взорвался", но подтверждений в официальных заявлениях не было. Озвучили что система стабилизации (отдельные двигатели?) держала ракету относительно вертикально, но силы 4-х движков не хватало на подъем. По мере выработки топлива, вес ракеты уменьшился, и она смогла пойти вверх на 4-х движках.

Компания заявила, что получила хороший урок, и теперь у нее будут на узлах системы датчики.

Как будто тот же самый урок нельзя было получить из обширнейшего опыта других ракет/компаний ..

Flamen

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 2453
  • 1984 настал
    • Просмотр профиля
Re: Авиация и космонавтика
« Ответ #1575 : 30.08.2021, 02:31:08 »
Пересмотрел вчера Армагеддон с Брюсом Уиллисом - как все напоминает наш роскосмос и чиновников

Flamen

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 2453
  • 1984 настал
    • Просмотр профиля
Re: Авиация и космонавтика
« Ответ #1576 : 30.08.2021, 02:32:48 »
астероид не тот - но мы пойдем к Венере. гравитации нет - у нас 21 МАХ - психиатры будущего это оценят

Flamen

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 2453
  • 1984 настал
    • Просмотр профиля
Re: Авиация и космонавтика
« Ответ #1577 : 30.08.2021, 02:34:22 »
Алиса Селезнева!  - мы все проебали уже. какой в жопу миелофон?

VictorS

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 334
    • Просмотр профиля
Re: Авиация и космонавтика
« Ответ #1578 : 04.09.2021, 04:38:01 »
Dawn Aerospace провела (месяц назад) первые тестовые полеты (пять полетов в течении трех дней) суборбитального прототипа Mk-II своего роботизированного ракетоплана.



Тестировавшийся Mk-II имеет длину 5м и будет работать на суборбитальный вывод разнообразной полезной нагрузки (может включать мини-спутники, способные сделать пару витков вокруг Земли до падения в атмосферу). В тестовых полетах использовались реактивные движки, и целью была обкатка роботизированной системы управления полетом. Аппарат способен взлетать и садиться используя гражданские аэродромы, не доставляя проблем прочему воздушному движению. Тесты проводились с южного острова Новой Зеландии и включали полеты в районе гор и на низких высотах над озерами в этих горных районах. Тесты прошли успешно. Ракетные движки для ракетоплана проходят последние наземные тесты и вскоре заменят реактивные, и компания перейдет к суборбитальным тестам.


Следующая модель Mk-III (изначальная цель проекта компании) будет иметь длину 18м и способность доставлять на низкие орбиты полезную нагрузку в 250кг. Конечная цель Mk-III - возможность запуска малых нагрузок на низкие орбиты несколько раз в день, используя один и тот же аппарат.


VictorS

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 334
    • Просмотр профиля
Re: Авиация и космонавтика
« Ответ #1579 : 04.09.2021, 05:59:20 »
Кстати, эта компания, оказывается, производит кастомизированные (под заказчика) двигательные системы для малых спутников. Однако.. Новый интересный игрок на рынке доставки на орбиту, и со своим интересным заделом.

https://www.dawnaerospace.com/products/satdrive

Однако, Новая Зеландия как-то мощно выдвигается на арену космических технологий, если помнить еще и о RocketLab с их ракетой-носителем Electron. Если пересчитать всю эту космическую движуху с разработками и запусками на душу населения страны, то Новая Зеландия оставляет вообще всех далеко за кормой. Кто бы мог подумать..


Алекс Юстасу

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 1923
    • Просмотр профиля
Re: Авиация и космонавтика
« Ответ #1580 : 04.09.2021, 06:31:32 »
Да-да, курочка ещё в яичке, но НЗ вперде.

ogre

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 1796
    • Просмотр профиля
Re: Авиация и космонавтика
« Ответ #1581 : 04.09.2021, 07:01:54 »
Если пересчитать всю эту космическую движуху с разработками и запусками на душу населения страны
Еще можно олимпийские медали пересчитать.

Но в целом да - этот проект впервые засветился с год - два назад. С тех пор самолетик подрос. Может и правда взлетит.

Помнится СтудеНТ топил за другой местный проект - Мартин джет-пак. Вон он как-раз сдулся. Во время сертификации оказалось что время жизни движка не соотвтествует требованиям, ремонт очень дорогой. Потребовались еще инвестиции, но инвесторы к игрушке охладели. 


DimonS

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6015
    • Просмотр профиля
Re: Авиация и космонавтика
« Ответ #1582 : 04.09.2021, 07:25:32 »
Если пересчитать всю эту космическую движуху с разработками и запусками на душу населения страны
Ватикан еще не запустил ракетку в космос? А то его вообще по этому показателю никогда не догонят.

VictorS

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 334
    • Просмотр профиля
Re: Авиация и космонавтика
« Ответ #1583 : 05.09.2021, 02:41:52 »
А вот еще чего делает RocketLab из НЗ, кроме запусков Electron и подготовки своей нескорой миссии к Венере.
В 2020-м, RocketLab купила другую компанию Sinclair Interplanetary - для обеспечения себя важными компонентами, в частности. И сейчас Peter Beck заявил, что компания увеличивает (в связи со спросом) производство модулей ориентации (используются в любом космическом аппарате - ракетах или спутниках) до 2 тысяч в год. Это резкий рывок, поскольку приобретенная компания производила их максимум по 100-150 штук в год. Вообще это сложные эволюционные действия - приобретенная компания была в Торонто, RocketLab работает на спутниковым оборудованием в Калифорнии, но производить эту кучу модулей ориентации будут на фабрике компании в Новой Зедандии. Таких модулей в обычном спутнике штуки 3-4 и их не хватает, спрос большой. А выглядят они вот так:



А вообще, компания уже имеет готовый продукт для клиентов, желающих использовать малые спутники. Вместо того, чтобы создавать систему управления спутником и бортовой спецнагрузкой (локаторы, сенсоры,телескопы и пр.), RocketLab предлагает использовать свою новую систему управления для малых спутников, названную Photon Bus. Это именно ее разработкой/доводкой занимаются в центре компании в Калифорнии. Этакая унификация малых спутников, позволяющая заказчику забыть о половине проблем разработки/отладки, используя Photon Bus. Снимки этого Фотона (ну или блоков / малых спутников с ним)



Вот для Фотонов, собственно, им самим недоставало этих модулей ориентации..

ogre

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 1796
    • Просмотр профиля
Re: Авиация и космонавтика
« Ответ #1584 : 05.09.2021, 03:14:34 »
Фотон и сам по себе спутник. И совместим не только с Электроном - он должен полететь к Марсу с двумя спутниками на носителе от НАСА.

VictorS

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 334
    • Просмотр профиля
Re: Авиация и космонавтика
« Ответ #1585 : 05.09.2021, 03:55:10 »
В чреве (пардон) НАСА существует много проектов, которые не очень заметны, и которые иногда случайно всплывают с новостями, привлекающими внимание. НАСА недавно заявило, что тестовый образец "воздушного такси" уже выполнил 1000 (тысячу) полетов, и теперь проект приступает к тестам в реальных условиях.
Проект сосредоточен на разработке "летающего такси", работающего полностью на электричестве, с уровнем шума не больше привычных грузовиков, и работающего на вертикальном взлете-посадке. Проект имеет активного партнера, ведущего основную разработку и собственно строительство аппаратов - калифорнийскую компанию Joby Aviation, которая построила и тестировала пилотный образец со своей базы Electric Flight Base, расположенной рядом с Big Sur в Калифорнии (название места должно быть знакомым всем, кто устанавливал на свои МакБуки или айфоны новую систему iOS). В проекте есть и мощный заинтересованный участник - небезызвестная компания Uber.
Такси имеет 6-ть электродвигателей и этой схемой напоминает популярные гражданские дроны. Такси предполагается использовать в перенаселенных мегаполисах, где постоянно возникают множественные транспортные пробки.



Дальность полета (без перезарядки) - 240км, скорость - до 300км/час

Алекс Юстасу

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 1923
    • Просмотр профиля
Re: Авиация и космонавтика
« Ответ #1586 : 05.09.2021, 04:00:55 »
До первого трупа. Вангую, что у этой гекса-электрички ВВП они появятся быстро. А впрочем, сдохнет этот проект ещё до первого трупа. На радость людям. Жить-то все хотят.

VictorS

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 334
    • Просмотр профиля
Re: Авиация и космонавтика
« Ответ #1587 : 05.09.2021, 05:25:37 »
До первого трупа. Вангую, что у этой гекса-электрички ВВП они появятся быстро. А впрочем, сдохнет этот проект ещё до первого трупа.

Извиняюсь, но это совершенно несерьезные рассуждения.. Аналогичные бизнесы, но немного в другом формате, давно уже существуют и действуют с полными необходимыми разрешениями.

Есть малые авиакомпании, предоставляющие в срочный наем (на конкретную перевозку) небольшие бизнес-джеты. Но возят конечно на большие чем 50км расстояния, другая ниша.

Есть вертолетные малые компании (у них чаще 2-3 вертолета), выполняющие срочные наемные перевозки в больших мегаполисах и их окрестностях. Ими пользуются люди с достатком, конечно, и крупные компании. Запросто подкидывают на крыши (оборудованных площадками) небоскребов, подвозят с площадок возле "важных" мест до дома в пригородах или до аэропорта. Да даже в кинематографе полно кадров с такой подвозкой.

Разница с этим новым бизнесом будет только в разрешенных местах посадок, а так все остальное уже есть и работает хорошо.

А аварии, даже с жертвами, есть в любом транспортном процессе, и у индивидуалов с машинами, и у наземных такси, и у вертолетчиков.

НАСА ведет этот проект специально для выработки требований, которые примет на вооружение федеральное агенство авиации (FAA). Сейчас НАСА работает над дополнительным снижением шумности винтов например, и на выработке методик оценки этой шумности для выдачи разрешений к полетам/посадкам в жилых районах (площадки посадок - отдельный вопрос). И компания Joby Aviation заявляет начало коммерческой работы по перевозкам на 2024-й год, у них есть время отработать безопасность под федеральным надзором. А Uber там потом, похоже, резко встрянет во все это, денег у него много.

DimonS

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6015
    • Просмотр профиля
Re: Авиация и космонавтика
« Ответ #1588 : 05.09.2021, 06:35:22 »
Да даже в кинематографе полно кадров с такой подвозкой.
В кинематографе полно кадров полетов со скоростью света и с помощью гиперприводов.
Отличный довод!

VictorS

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 334
    • Просмотр профиля
Re: Авиация и космонавтика
« Ответ #1589 : 06.09.2021, 00:44:51 »
На Марсе начинается мощная атмосферная буря, вызванная потоками заряженных частиц от Солнца, и она планетарного масштаба. Планета исследована с орбиты достаточно хорошо, и известно, что эта буря продлится два месяца, во время которых связь космических аппаратов между собой и с Землей будет очень проблемной, а поверхность вообще не будет видна ни с орбиты, ни даже со спускаемых аппаратов. Орбитальные и посадочные аппараты готовятся перейти в спящий режим на эти два месяца. Прямо перед началом бури китайский ровер Zhurong, который за три месяца уже прошел по поверхности полный километр, сделал хорошее панорамное (полные 360) фото и передал его через орбитальный модуль. Фото лучше открывать в отдельном окне браузера



Кстати, Китай внимательно следил за полетами на Марсе американского дрона-коптера - было совершенно неочевидно, что там вообще что-то сможет летать из-за разряженности атмосферы. Результаты впечатлили, и в Китае начала работу отдельная конструкторская группа. Их следующий посадочный аппарат для Марса точно будет иметь на борту коптер.