Двигатель АШ-62ИР является "модификацией" двигателя Wright R-1820, только американцы уже в то время снимали с него до 1500л.с., а у отечественных моторостроителей - не получалось снять больше 1000 при том, что межремонтный ресурс у отечественных двигателей - был в два, два с половиной раза меньше. Увы, но материаловедение - тоже наука.
Ремоторизация АН-2 как отечественными, так и импортными ТВД - приводит к серьЁзному увеличению длины носовой части самолЁта с одновременным смещением центровки в зону предельно-задней, со всеми вытекающими последствиями. Не помогает даже перенос аккумуляторного отсека за пожарную переборку - слишком высока разница в весе между поршневым и ТВ двигателями.
По очень интересному пути пошли поляки - они смогли серьЁзно облегчить сам поршневой двигатель, изменить конструкцию цилиндра с целью улучшения процессов теплообмена в клапанной группе (у звездообразных авиационных двигателей нет т.н. "головки цилиндра" - цилиндр вместе с головкой это единое целое), а главное - разработали систему электронного зажигания и электронно-механического впрыска топлива вместо допотопного карбюратора, что позволило улучшить параметры экономичности на 10% при повышении мощности на 5%.
То число самолЁтов АН-2, которое ещЁ есть в эксплуатации внутри страны - спокойно можно было-бы ремоторизовывать новыми бензиновыми авиадвигателями, но для этого - необходимо заново освоить их производство с учЁтом новой материальной базы, которая довольно серьЁзно изменилась за прошедшие с момента его серийного производства 60 лет. Так-же необходимо возобновить выпуск авиационного бензина, который не имеет тенденцию к вскипанию на высотах более 2500 метров.
И хотя бензин уже выпускают в Башкирии, наладить выпуск авиадвигателей - уже не представляется возможным ввиду известных причин.