Авиация и космонавтика

Автор Тема: Авиация и космонавтика  (Прочитано 333331 раз)

Это Я

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 2204
    • Просмотр профиля
Re: Авиация и космонавтика
« Ответ #1860 : 17.09.2024, 22:59:00 »
Сумма серьёзная. Есть ли столько денег у нас в стране?
А это много? На шесть то, лет.

Zer0

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 50
    • Просмотр профиля
Re: Авиация и космонавтика
« Ответ #1861 : 17.09.2024, 23:50:48 »
Но если у проекта заранее ограничена целевая аудитория, то

Бинго. Целевая аудитория - это кому надо аудитория. Для этой аудитории готовят 1000 МС-21 на ПД-14 к 30 году. У которого в настоящий момент  ресурс ~4000 часов, после которых движок нужно снимать и капиталить. У т.н. партнеров (в прошлом) cрок службы западного двигателя — десять лет, реально восемь лет. И это не я клевещу на наш отечественный авиапром. Это из речи  ген. директора компании S7 о перспективах отечественного авиапарка.

Вот вам ссылка.  Вы же тут все  умные - наверняка сможете открыть и посмотреть. Что говорит дядя в теме.


И это вот всё - немножко затрагивает тему тех самых мозгов. Которых в стране такой же избыток как и денег. Зато всегда можно тыкнуть в сторону  тех самых, и возопить - "смотрите - чо эти бездуховные творят! Мне бы такие то деньги - я бы два скуфандра придумал заместо одного!"  Архумент? Конечно, архумент.  Афихенный. А что , страна уже освоила процесс производства электронных компонентов для космоса? И научилась садить КА на Луну?  Ну кто сейчас вспомнит про ту самую  луну-25.  Которая удачно села. У народа ведь память как у рыбки. Ему нужна новая тема про  космические корабли, бороздящие пространство большого театра.

sky star

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9180
  • et servi etus servient illi
    • Просмотр профиля
Re: Авиация и космонавтика
« Ответ #1862 : 18.09.2024, 08:47:16 »
А что , страна уже освоила процесс производства электронных компонентов для космоса?
Так у Боинга учимся же !
Starliner  , может слышали ?

Zer0

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 50
    • Просмотр профиля
Re: Авиация и космонавтика
« Ответ #1863 : 18.09.2024, 09:07:55 »
Так у Боинга учимся же !

И чО? Научились ?
Судя по "эпичной" посадке SSJ-100 ( про SSJ 100 слышали?)  в 2019г,  научились (ГСС+Аэрофлот - все вместе)  весьма неплохо. Вот что значит во время выбрать главного консультанта проекта. Ой, а когда это было ? А было это в 2002 году. И  казалось бы , что могло пойти не так ? Это риторический вопрос.

А про движки - для того же SSj  - слышали ? В той же ссылке - >

В том же году в ГСС не исключали, что и поставщик двигателей для нового самолета будет иностранным . Однако и Россия решила принять участие в его создании: в начале 2003 года был заключен договор с совместным российско-французским (НПО "Сатурн" и Snecma) предприятием PowerJet, которое взяло на себя обязательство создать новый двигатель для самолета. В 2002 году предполагалось, что испытания самолета начнутся уже в 2005-м, однако, как выяснилось впоследствии, подобные прогнозы были слишком оптимистичными. . Уж  чаго чаго - а оптимизЬма у нас мноха. Как и денех. И мозхов.

Прошло 20 лет. Где двигатель? Но это -  тоже риторический вопрос. В контексте аквариума и плавающих в нем рыбок.

sky star

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9180
  • et servi etus servient illi
    • Просмотр профиля
Re: Авиация и космонавтика
« Ответ #1864 : 18.09.2024, 09:09:56 »
Судя по "эпичной" посадке SSJ-100
я лет пять а может шесть  на них летаю во Владивосток и обратно


Zer0

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 50
    • Просмотр профиля
Re: Авиация и космонавтика
« Ответ #1865 : 18.09.2024, 09:15:03 »
я лет пять а может шесть  на них летаю во Владивосток и обратно

Архумент! Те, которые собирались долететь до Мурманска - тоже  наверное не первых раз туда-обратно летали.

sky star

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9180
  • et servi etus servient illi
    • Просмотр профиля
Re: Авиация и космонавтика
« Ответ #1866 : 18.09.2024, 09:17:53 »
а что там с Boeing 737 Max ?
злые языки бают что кризис в качестве сборки ,
у нас получается учатся ?

https://www.thesun.co.uk/travel/10288260/boeing-dreamliner-oxygen-fault/

https://www.reuters.com/article/business/boeing-finds-flaws-in-fuselage-of-some-dreamliners-eight-aircraft-affected-idUSKBN25O1HU/

sky star

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9180
  • et servi etus servient illi
    • Просмотр профиля
Re: Авиация и космонавтика
« Ответ #1867 : 18.09.2024, 09:20:38 »
Те, которые собирались долететь до Мурманска - тоже  наверное не первых раз туда-обратно летали.
А
346 человека летевших на двух Boeing 737 MAX ?

Zer0

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 50
    • Просмотр профиля
Re: Авиация и космонавтика
« Ответ #1868 : 18.09.2024, 09:25:38 »
у нас получается учатся ?
Так у Боинга учимся же !

Пора бы уже определиться. "Получается" - или "учимся".
А что так Боинг  свербит у обывателя  ? Проблемы Боинга - это не проблемы обывателя.  Но показать в сторону  и сказать - сматрите! у них тама гайки не доверчивают и ваще негров линчуют! Это так по нашему.
По-домашнему.   Не в сторону Комсомольска показывать же, в самом деле.

sky star

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9180
  • et servi etus servient illi
    • Просмотр профиля
Re: Авиация и космонавтика
« Ответ #1869 : 18.09.2024, 09:25:42 »
Ну кто сейчас вспомнит про ту самую  луну-25.
а Schiaparelli

вспомнить не хочется ?

sky star

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9180
  • et servi etus servient illi
    • Просмотр профиля
Re: Авиация и космонавтика
« Ответ #1870 : 18.09.2024, 09:26:46 »
Пора бы уже определиться. "Получается" - или "учимся".
так решайтесь

sky star

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9180
  • et servi etus servient illi
    • Просмотр профиля
Re: Авиация и космонавтика
« Ответ #1871 : 18.09.2024, 09:27:34 »
А что так Боинг  свербит у обывателя  ?
Судя по "эпичной" посадке SSJ-100 ( про SSJ 100 слышали?) 
что-то шатается

sky star

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9180
  • et servi etus servient illi
    • Просмотр профиля
Re: Авиация и космонавтика
« Ответ #1872 : 18.09.2024, 09:28:37 »
Проблемы Боинга - это не проблемы обывателя. 
У которого в настоящий момент  ресурс ~4000 часов, после которых движок нужно снимать и капиталить

о5ть шатается

Zer0

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 50
    • Просмотр профиля
Re: Авиация и космонавтика
« Ответ #1873 : 18.09.2024, 09:48:23 »
так решайтесь

Это прелэстно. Раздвоение сознания у обывателя,  а решаться нужно мне. Впрочем, обыватель вместо архументов перешел на шатания, показав тем самым всю глубину своей архументации. Очень в стиле обывателя амита -

- А  ты умный!
- Сам умный! А у Боинга видел чо ?  И ваще я летаю и ничо ! Понял, чо? Шатается, - вот чо ! 

Фахт, - оченна   умный  Тока не шатайся.

sky star

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9180
  • et servi etus servient illi
    • Просмотр профиля
Re: Авиация и космонавтика
« Ответ #1874 : 18.09.2024, 10:24:16 »
Zer0, подчистили смотрю свой  пост

но общение после этого уже закрыто ,
оскорбления терпеть я не намерен

Zer0

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 50
    • Просмотр профиля
Re: Авиация и космонавтика
« Ответ #1875 : 18.09.2024, 13:39:06 »
странно что Вы еще на Амите , если все так хорошо с мозгами

Да, я  вполне могу осилить внестрочный контекст.

-Ты че -  типа умный? А че ты тут тогда на форуме делаешь?  И ваще - че в стране делаешь? Вали нахер из страны, умник.

Вот такой контекст. И типа - нехер обижаться. Это же контекст. А не прямой текст. А то ишь-какие обидчивыя. А в мою сторону типа - выражения выбирай. Ога.

Каждый пишет - как он дышит.  А читает - как он слышит. Спор - на Амите в итоге  мало чем отличается от спора о качестве товара на колхозном рынке.

sky star

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9180
  • et servi etus servient illi
    • Просмотр профиля
Re: Авиация и космонавтика
« Ответ #1876 : 02.10.2024, 10:46:25 »
https://ref.nix.ru/8ftGzkhMNtb

1) В 2018 и 2019 годах неожиданно пикируют в землю два Boeing 737 МАХ. Выяснилось, что компания ради экономии доверила разработку софта для своего «самого цифрового» самолета индийским субподрядчикам, которые, также ради экономии, нанимали на работу только что окончивших вузы молодых специалистов. Их ошибки привели к гибели 346 человек, приостановке полетов модели, многомиллиардным убыткам и многолетним судебным процессам. В частности, более 400 пилотов подали коллективный иск против Boeing за «беспрецедентное сокрытие недостатков в конструкции».

2) В 2019 году инспектор по качеству Boeing выступил с разоблачениями грубых нарушений технологии производства, вплоть до установки дефектных деталей. В частности, он выяснил, что 25 % кислородных систем не смогут подавать кислород в случае аварии. Он сообщил, что сборкой занимались низкоквалифицированные специалисты с опытом работы в индустрии фаст-фуда. В результате в самолетах находили мусор и металлические опилки в электронике, а однажды, например, внутри горизонтального стабилизатора была обнаружена забытая лестница. Эти показания долго не принимались во внимание властями, и лишь в 2024 году дело наконец дошло до суда. Однако за несколько дней до дачи показаний под присягой труп ретивого инспектора обнаружили в машине на парковке с пулей в голове. А через два месяца неожиданно умер еще один бывший инспектор по качеству Boeing, который также собирался давать показания против компании. Его скосил грипп.

3) В 2023 году началась и до сих пор продолжается серия разнообразных нештатных ситуаций с самолетами Boeing в полете. В январе 2023 года Boeing 737 MAX, принадлежащий Alaska Airlines, был вынужден совершить экстренную посадку из-за того, что на высоте 5 км отлетела дверь аварийного выхода. В марте 2024 года в Boeing 787-9 Dreamliner южноамериканской компании Latam Airlines неожиданно потерял высоту и непристегнутые пассажиры оказались припечатанными к потолку после того, как кресло пилота опрокинулось и зажало его. В апреле 2024 года у Boeing 737-800 авиакомпании Southwest Airlines во время взлета оторвалась крышка двигателя, ударившая по закрылку, что заставило самолет экстренно приземлиться в Денвере.

4) В апреле 2024 года один из инженеров Boeing сообщил The New York Times, что детали для фюзеляжа Dreamliner начали штамповать разные производители, из-за чего они получаются неодинаковой формы. Соединять их друг с другом приходится с применением силы, в результате материал испытывает повышенную нагрузку и может разрушиться прямо во время полета. К журналистам инженер обратился после того, как его опасения проигнорировало руководство Boeing, причем с угрозами насилия. Инженер пока еще жив.

5) В июне 2024 года Boeing пришлось пойти на досудебную сделку: компания признала, что через своих сотрудников заключила соглашение «нечестным путем» с целью обмануть группу Федерального управления гражданской авиации, которая проводила оценку 737 Max. Компания согласилась выплатить штраф в $250 млн, что для нее как слону дробина.

6) В 2024 году космический корабль Starliner, который Boeing разрабатывал с 2010 года, потратив более миллиарда долларов, отправился в свой первый полет с астронавтами на борту, но после серии отказов в полете спустился на Землю уже без них и не через 2 недели, как планировалось, а через 3 месяца. Астронавты же застряли на МКС минимум до февраля 2025 года, чтобы вернутся на Землю на космическом корабле Dragon Илона Маска, который без проблем совершил уже более двух десятков рейсов на орбиту.

7) В апреле 2024 г. западные рейтинговые агентства понизили кредитный рейтинг Boeing до низшей инвестиционной категории Baa3, что вполне оправданно при всех проблемах компании и долгах в $60 млрд.

8) И, наконец, самая свежая новость: в сентябре 2024 года массовая забастовка рабочих Boeing привела к остановке производства самого продаваемого самолета модели 737, а также широкофюзеляжных самолетов моделей 777 и 767. Профсоюз «Международная ассоциация рабочих машиностроения и авиационной промышленности», объявивший 13 сентября забастовку, требовал увеличить зарплаты на 40% и поднять другие выплаты. Руководство Boeing с этим не согласилось и 18 сентября отправило более 30 тысяч сотрудников в бессрочные отпуска без содержания, остановив производство. Ежедневные убытки компании от простоя оцениваются в $100 млн, и агентства уже грозятся понизить кредитный рейтинг Boeing до «мусорного».

Конечно, не все так мрачно. Есть у Boeing и достижения. К примеру, после катастроф 2018 и 2019 годов адвокатом компании удалось оспорить требования родственников жертв в выплате компенсаций за страдания их близких. Адвокаты вполне доказательно, с цифрамии на руках, заявили, что самолеты врезались в землю с такой скоростью (более 1100 км/ч), что мозг жертв не успевал почувствовать боли в момент гибели. Они умерли совершенно безболезненно.

Разведчик

  • Модераторы
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 2323
  • юрист я.. интиллегентная сволочь, так сказать)
    • Просмотр профиля
Re: Авиация и космонавтика
« Ответ #1877 : 02.10.2024, 12:01:52 »
та не... это путЕнская пропОганда... вывсеврётИ)

Zer0

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 50
    • Просмотр профиля
Re: Авиация и космонавтика
« Ответ #1878 : 02.10.2024, 20:32:26 »
та не... это путЕнская пропОганда... вывсеврётИ)

Это из статьи Блумберг. Про индийцев за $9 в час.

Перевод - > тыц.

после прочтения статьи я перестал удивляться ситуации в своей отрасли (e-commerce). Если в промышленных гигантах, ответственных за человеческие жизни, такая неразбериха с процессами, то о чем говорить в более мелких конторах. Ну и добавлю, что Блумберг конечно передергивает (сложилось такое впечатление), так как их задача — хайп и просмотры, поэтому написанное нужно делить на два.

Это не я, это переводчик. А это - просто  ссылка из интернета -

Главным мотивом для российских компаний является снижение издержек. Средняя стоимость часа работы программиста в России составляет около $22,5, тогда как в упомянутых африканских странах она варьируется от $7,5 до $11. За пять лет на одном специалисте компания может сэкономить до $150 000. Такая экономия позволяет инвестировать средства в развитие продуктов, инфраструктуру или маркетинг.  Ссылка -> тыц

Таким образом, экономят на мозгах везде, где можно сэкономить.  Но можно и преподнести этот тренд вообще хайпово - российские компании влюбились в программистов из Зимбабве и Кении. Их нанимают вместо отечественных на фоне дефицита кадров .
Заголовок  в стиле Блумберг.   Но кому нужна аналитика, когда  у обывателя клиповое мышление и его мозг дальше цветовой гаммы флага информацию не воспринимает?
А боинги / аирбасы как  летали , так и летают. И будут летать. А на каких бортах летают отечественные пассажиры и как соблюдается нормы авиационной безопасности - это совсем другая история.

Пятница

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
Re: Авиация и космонавтика
« Ответ #1879 : 12.10.2024, 22:51:49 »
"Потому, что не круглый!" Так С.П. Королев говорил относительно первых вариантов Спутника-1. Почему спутник должен был быть круглым? В фильме "Укрощение огня" есть эпизод, когда генеральному конструктору отвечают на этот вопрос тем, что это все-таки маленькая Земля. В других источниках утверждается, что Королев думал о том, что этот спутник будет первым и он должен хорошо эстетически выглядеть, чтобы запомнился. Но есть ещё одна причина: одной из задач спутника было измерение плотности воздуха в ближайшем космосе. Делать это собирались замеряя снижение спутника и его период обращение при торможении о воздух в разряженной атмосфере. Подробно об этом можно прочитать в журнале "Квант", в статье Аэродинамический парадокс спутника. А круглым корпус спутника должен был быть из-за того, что со всех сторон у него одинаковое лобовое сопротивление, что упрощает расчеты плотности воздуха. Надо сказать, что эти расчеты очень приближенные. Плотность воздуха зависит и от высоты полета, и от времени суток, и от времени года. Еще надо учитывать, что за Землей тянется газовых хвост, как от комет. В дальнейшем для измерения плотности воздуха, на третьем спутнике были установлены чувствительные манометры.

Стопицот

  • Учaстник
  • ***
  • Сообщений: 748
  • whatsapp +79538660921
    • Просмотр профиля
Re: Авиация и космонавтика
« Ответ #1880 : 13.10.2024, 09:08:23 »
что самолеты врезались в землю с такой скоростью (более 1100 км/ч), что мозг жертв не успевал почувствовать боли в момент гибели. Они умерли совершенно безболезненно.

 Индонезийский вроде в море рухнул.

DimonS

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6505
    • Просмотр профиля
Re: Авиация и космонавтика
« Ответ #1881 : 13.10.2024, 11:31:15 »
Индонезийский вроде в море рухнул.
И что это меняет на такой скорости?

akar

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 1096
    • Просмотр профиля
Re: Авиация и космонавтика
« Ответ #1882 : 17.10.2024, 21:26:48 »
https://www.interfax.ru/russia/986940
Цитировать
Минтранс РФ ведет переговоры с дружественными странами, в том числе Казахстаном, о возможности разрешить своим авиакомпаниям совершать каботажные перевозки, сообщил глава ведомства Роман Старовойт.
Наши авиакомпании будут выполнять рейсы внутри Казахстана, или казахстанские авиакомпании будут выполнять рейсы между российскими городами?

Клыкастая_морда

  • Учaстник
  • ***
  • Сообщений: 846
    • Просмотр профиля
Re: Авиация и космонавтика
« Ответ #1883 : 18.10.2024, 14:03:18 »
или казахстанские авиакомпании будут выполнять рейсы между российскими городами?
Вроде это. Причина - нехватка самолетов для внутренних рейсов. По крайней мере я читал про эту версию.

Plyushkin

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Re: Авиация и космонавтика
« Ответ #1884 : 18.10.2024, 14:57:46 »
Когда там следующий запуск ракеты и с какой точки его наблюдать?

sky star

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9180
  • et servi etus servient illi
    • Просмотр профиля
Re: Авиация и космонавтика
« Ответ #1885 : 19.10.2024, 10:35:05 »
США должны переосмыслить лунную программу NASA Artemis — она несёт только растраты

Основатель и мажоритарный владелец медиахолдинга Bloomberg — Майкл Блумберг — написал статью, в которой буквально разгромил деятельность NASA в рамках лунной программы Artemis. По его мнению, которое он подтвердил некоторыми цифрами и фактами, эта программа ни к чему не приведёт кроме баснословных растрат федерального бюджета. Будущий президент США должен немедленно пересмотреть планы по возвращению США на Луну, как только выборы будут завершены.


https://3dnews.ru/1112704/vlasti-dolgni-pereosmislit-lunnuyu-programmu-nasa-artemis-krepnet-mnenie-chto-ona-ni-k-chemu-ne-privedyot


 как то неожиданно

Smallwood13

  • Учaстник
  • ***
  • Сообщений: 779
    • Просмотр профиля
Re: Авиация и космонавтика
« Ответ #1886 : 20.10.2024, 21:54:38 »
Прокатился на китайском ARJ21, прикольный самолёт, небольшой, как автобус, 5 сидений в ряду. И двигатели сзади - необычно.


akar

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 1096
    • Просмотр профиля
Re: Авиация и космонавтика
« Ответ #1887 : 20.10.2024, 21:57:14 »
необычно
Спереди самолёт выглядит, как будто накрасил губы.

Plyushkin

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Re: Авиация и космонавтика
« Ответ #1888 : 21.10.2024, 12:50:19 »
Когда там следующий запуск ракеты и с какой точки его наблюдать?

– 2 ноября – вывоз и вертикализация;
– 5 ноября – пуск РН «Союз 2.1б» с космическим аппаратом «Ионосфера-М»;
– 27 ноября – вывоз и вертикализация;
– 30 ноября – пуск РН «Союз 2.1а» с КА «Кондор-ФКА».

А вот откуда можно нормально наблюдать - это ХЗ.