могу не много сказать только про телеком sat , все вообще не под копирку , были целые серии бортов и у нас и у них с косяками ,
и по сей день есть
к примеру старички Горизонты коих уже нет , легко отлетывали ТРИ срока эксплуатации , причем с энергетикой все было норм !
списывали их из за "восьмерки" , топлива на коррекцию орбит после первого срока не было , и концу использования "восьмерка" достигала и 10 и 12 градусов ,
для проф целей это имело некоторые трудности , но все было в рамках проф приема , для DTH это только подготовленному и упакованому любителю типа меня было под силу ...
актюаторы подстройки ушатывались в хлам за пол года
ASISAT к примеру имел несколько бортов которые и срока жизни не выходили , падала мощность , и как результат , с борта валил арендатор , борт стоял "пустой"
на 75Е был LMI в замену на ABS все прошло штатно , но через пару месяцев что то пошло не так , и началось такая ЖОПА ,
что за сутки я по три раза менял параметры приема (это не считая того что было ночью! а то поssать проснешься , а там уже еще пару раз все поменяли)
июнь - июль тогда был - писец !
а ABS это локид мартин
и к слову нонешний ABS уже следующий тоже не радует
все как у всех
есть показательная история про НТВ + как наши инженеры сумели так эксплуатировать американский борт , то
американцы переписали "инструкцию" используя опыт русских !
борт перекупил НТВ для аналога , его петащили со Штатов на 36 , он отвещал НТВ+ в аналоге ,
потом вещал НТВ+ в цифрях , потом его утащили на 56Е и тут он уже загарантийно вещал , и я прекратил прием сигнала с этого борта когда "восьмерка" стала больше 3 градусов