А сколько все встанет, если делать в сервисе и сгарантией?
Ну тут вопрос такой, обширный.
Скажем, для начала нужно понимать что есть батарея - это блок из 28-ми элементов, соединенных последовательно.
Каждый элемент - маленький аккумулятор, из 6-ти ячеек. Аккумулятор NiMH типа.
В процессе эксплуатации часть этих элементов теряет емкость, из 6500 mah остается 300-1000.
Тойота или панасоник или прайм ертх - производитли ВВБ не продает элементы отдельно.
Только батареи в сборе.
Поэтому в "сервисе с гарантей" вам никак не поставят новые элементы. Это будет такие потрошенные б/у батареи, из которых выбираются целые элементы.
Сама работа по сборке/разборке и тестированию ВВБ и элементов проста и любой человек, базово знакомый с электроникой сможет ее выполнить.
То есть есть имея пару суток времени, лампочку, тестер, и зарядник вы легко справитесь с этой задачей, если нужно расскажу как именно это происходит)
Не нужно воспринимать ВВБ как нечто космическое. Это аккумуляторы. Вы не боитесь ведь поменять обычный аккум в машине? Нет.
Вот и воспрнимайте это также, только аккумов 28 штук.
Возвращаясь к сервису и гарантии - специфика работы ввб такая, что умирает у них середина, центральная часть, 10-15 элементов в центре.
Остальные разной степени живучести остаются.
В чем ремонт заключается - выяснить емкость элементов, перекомпановать их, заменить умершие на что-то соизмеримое по емкости, большой разбег емкости элементов - не очень хорошо.
Ну так вот - гарантию на элементы если и дадут - ну может месяц.
На работу - там тоже особо не накосячишь, а если и накосяччишь, то получшь гирлянду ошибк.
В гибрид-сервисе было 3 тыщи элемент и 10-15 работа.
Новая батарея, вооьдще новая, прям с завода с элементами 2019-2020 года стоит примерно 120 тыщ на приус 30-ый.
Во владе есть контора, возят.
Если же делать самому, то нужно ловить на дроме мертвые батареи, которые не ремонтировались, цена 10 тыщ - норм.
и собирать из двух одну.
Еще вопрос, насколько щепетильно подходить.
Машина нормально будет работать и с элементами на 2500 мач, и на 5000 мач, но первых я могу хоть сейчас батарею собрать, а за вторыми нажно поохотится)
Короче, к чему это все - если есть вариант хорошего приуса, но с умершей ввб - можно смело брать, предварительно строговав 60-70 тыс.
После ремонта останется 40-50 тыс в кармане.
Но этотне относится ко всяких лексусам мощным, там другие элементы и порой их трудно найти.