Чатшлюха, ну если вкратце, то после выпускного коллектора стоит хреновина - теплообменник.
Через него проходят выхлопные газы, которые очень горячие.
Такде в теплооьменник заходит контур охлаждения, уж не знаю точного устройсва внутри, ну змеевик наверное там намотан, и охлаждайка циркулирует по этому змеевику.
У теплообменника два канала прохода газов - прямоточный и через змеевик.
На входе этих каналов стоит заслонка, работающая по типу термостата.
Когда темпер антифриза маленький - заслонка закрыта и газы идут через змеевик, подогревая охлаждающую жидкость, когда антифриз достиг своих 90 градусов, то заслонка открывается, и газы идут прямиком наружу, минуя змеевик.
Время прогрева реально сокращается в два раза.