DimonS, надеюсь ты шутишь?) Какое еще расширение воздуха в цилиндрах ДВС при торможении двигателем?.
1 такт - впуск, в цилиндр попадает холодный воздух в объеме цилиндра, с давлением ~0,2 АТМ (дроссель закрыт, КХХ тоже), в этот момент и происходит основное торможение, двигатель создаёт разряжение во впускном коллекторе;
2 такт - сжатие того что насосало, тоже тормозит, но не так сильно как на 1 такте, воздух немного нагревается;
3 такт - вместо рабочего хода - обратное разжатие, воздух немного охлаждается, полностью компенсирует 3 такт;
4 такт - выпуск.
Охлаждение происходит за счет прокачки холодного (рабочая температура ДВС ~90°, воздуха сильно ниже) через цилиндры, при отсутствии воспламенения, греться двигателю нечем. Торможение - за счет создания разряжения в коллекторе.
А да, помпа тоже вращается в несколько раз быстрее чем на ХХ обеспечивая большую циркуляцию => больший теплоотвод.