Задачка: есть мотор HR15, там есть старт-стоп и довольно внушительный аккум.
несколько дней назад во время езды вападает какая-то ошибка связанная со впускным коллектором.
Ошибка сбрасывается и машина едет.
Через пол-дня ошибка потворяется, но со эффектами типа тусклых фар и вырубающейся магнитолы.
Тут закрались сомнения, мерим напряжения на аккуме - 9 вольт, мазафака.
На приборной панели - хоть бы хрен, никаких ошибок на тему зарядки аккума.
Окей, сдергиваем аккум, заряжаем, ставим и начинаем наблюдать - вроде все окей, 14.5 вольта приходит на аккум, его напряжение при заглушенном моторе около 12.6, зарадяка идет.
Но, пробуем проехать - через несколько метров напруга падает до 12.1, машина едет, никаких измененений в работе нет, все прекрасно, только очевидно питание с акб берет, ошибок не дает.
через 20 метров напруга возвращается к 14.5.
окей, встаем, тарахтим на холостых - аналогично, эпизодически напруга падает до 12.5 и через пару секунд восстанавливается.
получается в тот день когда аккум высадили полностью - зарядка так и не восстанавливалась.
еще момент, пока гнали машину с севшим аккумом, напряжение около 8 вольт, мафон не включается, панель приборов потухла, но двиг работает и пепелац едет (прохать 50 метров надо было до гаражу), тут пепелац резко оживает, все запускается, панель, мафон, климат и через пару секунд снова тухнет.
шевеление проводов ничего не дает, ремень на месте, гена крутится,
вопрос - что подохло?
электрика вроде жива.
аккум жив.
провода живы, иначе от аккума оно бы не ехало.
гена помирает? 140 тыщ пробега.