Есть статья: "Бюджетный электромобиль в России - кто будет первым?"
Из контекста статьи:
Начнём с того, что по состоянию на начало июня 2020 года, если не брать в расчёт премиальные марки, на российском рынке официально представлен только один электромобиль - это Renault Twizy.
Примечание: но есть же электромобиль Renault Zoe! Уже не электрокар Twizy!
Спрос есть
На самом деле, сейчас в России есть определённый спрос на новые бюджетные электромобили. Смотрите сами:
существенная часть населения страны живёт в частных домах, где спокойно сможет заряжать "электричку" от собственной розетки. За копейки!
у многих есть гаражи или подземные паркинги с подведённым электричеством - тоже можно без проблем заряжаться хоть каждую ночь;
у многих по две или более машины в семье, одна из которых эксплуатируется исключительно в городском режиме, (для электромобиля - самое то);
у кого-то пробеги и на единственной машине не превышают 50-100 км в день, а такой запас хода даже в морозы сможет обеспечить любой современный электромобиль;
в крупных городах-миллионниках идёт процесс распространения зарядных станций: в Московском регионе их уже порядка трёхсот, в Петербурге тоже немало, потихоньку эта тема развивается и в остальных крупных городах страны.
А кто мог бы быть?
Давайте порассуждаем: какие компании могли бы предложить сейчас на нашем рынке электромобили?
Для того, чтобы удержать цену на приемлемом уровне, необходимо локализовать производство либо в самой России, либо в соседних странах-участницах таможенного союза: прежде всего в Белоруссии или Казахстане.
Nissan Leaf
Volkswagen e-Golf
Hyundai Ioniq Electric
JAC
Это - самые перспективные на июль 2020 года - электоромобили, производимые не в России.
И, конечно, Тесла, что Илон Маск обещал сделать всенародным и доступным электромобилем.