Отечественный автопром

Автор Тема: Отечественный автопром  (Прочитано 183265 раз)

Nicolas

  • Учaстник
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Re: Отечественный автопром
« Ответ #570 : 24.01.2021, 00:36:26 »
а что там у жигуля обслуживать?
масло лить да бензин.
: -))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

okean

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 201
    • Просмотр профиля
Re: Re: Электромобили
« Ответ #571 : 24.01.2021, 01:33:40 »
Довольно долбоёбски будет выглядеть УАЗик буханка со своими круглыми фарами (70-х годов), выпуска 2021 года... Африка бля.

Алекс Юстасу

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 1923
    • Просмотр профиля
Re: Re: Электромобили
« Ответ #572 : 24.01.2021, 04:25:57 »
Да ладно, 70-ых. Ранняя буханка - УАЗ-450, она ж с 1958 года производилась. 58-го! Карл!

abnatop

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 1219
    • Просмотр профиля
Re: Отечественный автопром
« Ответ #573 : 24.01.2021, 07:36:54 »


Бог создал труд и обезьяну
Чтоб получился человек.
"Буханку" же господь не трогал,
Та сразу вышла хорошо.

DimonS

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6014
    • Просмотр профиля
Re: Отечественный автопром
« Ответ #574 : 24.01.2021, 07:39:52 »
abnatop, опередил :)
PS. Зеркала побольше поставили. Но тоже плоские :)

aleun

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 2806
    • Просмотр профиля
Re: Отечественный автопром
« Ответ #575 : 24.01.2021, 08:49:51 »
Зеркала побольше поставили.
Да вы что! Там же столько изменений еще...
- ручки на дверях с кнопкой
- поворотники двухсекционные, совмещенные с габаритами
- теперь бампер пластиковый
- петли дверей другие
- приборная панель пластиковая
- сиденья говеные поставили
- убрали неубиваемые железные тумблеры и поставили разваливающиеся пластмассовые кнопки

:)) :)) :))

DimonS

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6014
    • Просмотр профиля
Re: Отечественный автопром
« Ответ #576 : 24.01.2021, 09:08:40 »
А дрыгатель хоть поменяли? Или с 1958 года один и тот же ставят, на 72-м бензине? :)

aleun

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 2806
    • Просмотр профиля
Re: Отечественный автопром
« Ответ #577 : 24.01.2021, 09:16:31 »
DimonS, там есть комплектации с 409-м мотором и на спайсерах, к нам их не завозят, почему-то.
Ставили дизели Ивеко, Каминс и еще какой-то, но это мелкосерийно было...

SnoopyKiller

  • Учaстник
  • ***
  • Сообщений: 656
    • Просмотр профиля
Re: Отечественный автопром
« Ответ #578 : 24.01.2021, 09:26:57 »
Величайший прорыв уазиков был в конце 90х годов, когда вместо набивки стали ставить сальники.

PP

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля
Re: Отечественный автопром
« Ответ #579 : 24.01.2021, 18:18:46 »
На одну из модификаций ставят даже АВС )
Работал одно время на достаточно немалом руднике - пришла партия УАЗ-фермер. Эксплуатировались практически без нагрузки, как разъездные машины. По гравийным, но выглаженные дорогам. На одном из примерно десяти фермеров при пробеге чуть более восьми тыс км лопнула рама.

PP

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля
Re: Отечественный автопром
« Ответ #580 : 24.01.2021, 18:24:41 »
SnoopyKiller,
Да, набивка это вообще была проблема. Давно, до первой капиталки несколько раз менял набивку. Снять колокол без вытаскивания мотора - тяжело - помогал ключ, включающий два карданчика.
Когда лет десять назад капиталил УМЗ-417 на старый УАЗ, поставил т н "мерседесовскую" набивку - сухо по сегодняшний день.

PP

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля
Re: Отечественный автопром
« Ответ #581 : 24.01.2021, 23:08:14 »
Вообще, по УМЗ-417 - нет предела переделкам.
Когда капиталил мотор, следующие моменты:
- Чистил каналы коленвала - отложений было не много, но были;
- Разобрал блок и мыл изнутри - смолистые отложения смог размягчить только препаратом "Механик суперсмазка' от Хайгир. У этого мотора какое-то ненормальное тепловыделение;
- Поршневую ставил "Мотор деталь";
- При ремонте головки направляющие клапанов изготовил (точил знакомый) из латуни ЛС-59. У латуни примерно в четыре раза выше теплопередача. Запорные кольца на направляющих заменил бортиками на направляйках - бывает, родные направляйки при срыве запорного кольца опускаются вниз, клинят клапан, тот встречается с поршнем - Сталинград. Зазоры между стержнями клапанов и направляйками сделал предельно малыми - для уменьшения масложора. Маслосъёмные колпачки родные;
- Масло насос поставил от УМЗ-421 - тот, который с повышенной производительностью;
- В системе смазки применил теплообменник масла с дизельного ЗМЗ - устанавливается между блоком и маслофильтром. Родной маслорадиатор и его кран удалил. Вместо крана поставил пробку К1/4'. Масло при этом летом не 'горит";
- в коромыслах выполнил отверстия-форсунки 0.8 мм, подающие масло в область контакта коромасла со стержнем клапана. На оси коромысел на дистанции маслоподающих отверстий сделал колкольцевые проточки для непрерывной подачи масло через выполненные форсунки;
- гидрокомпенсаторы на штанги ставить не стал - десять лет назад их было не купить. Ограничился заменой толкателей, штанг и регулировочных болтов. Да - между контргайкой и коромыслом на все коромысла поставил медные шайбы-кольца - чтобы гайки не "драли" металл коромысел в месте их прилегания;
- набивка - "мерседесовская". Не знаю, почему так называется, но устроена интересно и работает отлично.
- очень тщательно отремонтировал вентиляцию картера - у УМЗ в канале вентиляции картера двигателя с завода установлен диафрагменный клапан-регулятор (на редкость - очень грамотная конструкция) разряжения внутри картера. Его надо поддерживать в исправном состоянии - менять примерно раз в несколько лет диафрагму и смотреть за чистотой жиклера-отверстия на 1.0 мм (на УМЗ 421 - 1.5 мм). При исправной системе вентиляции, при работе мотора в картере присутствует очень небольшое разряжение - для проверки можно вытащить маслощуп и пальцем закрыть его отверстие - это небольшое разряжение отлично чувствуется. И это небольшое разряжение благотворно влияет на уменьшение расхода масла.
- термостат - от Шнивы. В "колбу" штатного термостата пришлось вварить (аргоном) третий патрубок, штатный термостат демонтирован. Возврат тосола от печек - в область термосилового элемента. Температура ОЖ круглый год 90 градусов;
Про системы зажигания и питания - тоже переделал, но это уже - навеска двигателя...
Бензонасос - Пекар, его болты установлены на фиксатор резьбы, синий.
Результат - мотор нормально работает, не расходует масло, снаружи - абсолютно сухой.

Что мешало выполнить хотя бы часть этих доработок на заводе?
Ответ - отечественный автопром...

The BEST

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 3776
    • Просмотр профиля
Re: Отечественный автопром
« Ответ #582 : 24.01.2021, 23:18:38 »
Результат - мотор нормально работает, не расходует масло, снаружи - абсолютно сухой.

жесть.
сколько нужно еще доделывать, что бы получить результат, без которого в нормальных странах выпуск авто с конвейера невозможен в принципе...

paravis

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 4496
    • Просмотр профиля
Re: Отечественный автопром
« Ответ #583 : 24.01.2021, 23:24:17 »
PP, Уважение!!!

PP

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля
Re: Отечественный автопром
« Ответ #584 : 24.01.2021, 23:27:22 »
The BEST,
Что интересно несколько лет назад УМЗ разработал и пытался поставить на конвейер мотор той же схемы, что старые ЗМЗ-402/410 и УМЗ-414/417/421. В том моторе был чугунный блок, нижний распредвал с приводом клапанов через коромысла, два клапана на цилиндр, пластиковый поддон. Мотор делался сразу под впрыск.

Мне тогда одно было непонятно - неужели в Ульяновске не понимают - двигатели этой схемы изжили себя окончательно лет тридцать или более назад.

aleun

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 2806
    • Просмотр профиля
Re: Отечественный автопром
« Ответ #585 : 24.01.2021, 23:30:56 »
Результат - мотор нормально работает, не расходует масло, снаружи - абсолютно сухой.

жесть.
сколько нужно еще доделывать, что бы получить результат, без которого в нормальных странах выпуск авто с конвейера невозможен в принципе...
Ты видимо не в курсе, РР рассказывает про древнейший мотор, который шел еще на УАЗ 469 и УАЗ 452. Он давным давно не выпускается.

PP

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля
Re: Отечественный автопром
« Ответ #586 : 24.01.2021, 23:39:06 »
paravis,
Спасибо.
Ровно пять лет назад подобным образом построил знакомому мотор на базе ВАЗ 2106 с использованием ГРМ Шнивы (однорядная цепь, гидрокомпенсаторы и т д).
Тоже непонятно - все эти вещи ВАЗ мог внедрить лет сорок назад -
тогда бы это был неплохой мотор. Но "нам всегда чего-то не хватает".

PP

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля
Re: Отечественный автопром
« Ответ #587 : 24.01.2021, 23:41:10 »
Да, Алеун прав - речь о древнем моторе, разработанном х/з когда.
Сколько все эти моторы через набивку вылили на Землю масла :)

aleun

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 2806
    • Просмотр профиля
Re: Отечественный автопром
« Ответ #588 : 25.01.2021, 00:04:35 »
Мне тогда одно было непонятно - неужели в Ульяновске не понимают - двигатели этой схемы изжили себя окончательно лет тридцать или более назад.
Да ладно! Знаменитые крайслеровские HEMI V8 5,7L и 6,4L, ну или тот самый сумасшедший Hellcat V8 6,2L 707 л.с., они имеют один средний распредвал с толкателями и коромыслами. Разработаны в начале 2000-х, до сих пор успешно используются и считаются очень надежными моторами.

aleun

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 2806
    • Просмотр профиля
Re: Отечественный автопром
« Ответ #589 : 25.01.2021, 00:08:20 »
Сколько все эти моторы через набивку вылили на Землю масла
:))
Была у меня Волга 2412 с грузовым мостом. Крейсерская скорость по трассе 80 км в час. Можно быстрее, но тогда оборотов под сраку и набивка перестает держать масло...

PP

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля
Re: Отечественный автопром
« Ответ #590 : 25.01.2021, 00:29:51 »
 :PАлеун,
Эти американские моторы - моторы с большими рабочими объемами и небольшими эксплуатационными, или, как бы это сказать, крейсерскими оборотами. При малых оборотах невысокие инерции деталей ГРМ - при этом нижний р/вал - вполне нормальное явление. Но головки у них уже четырехклапанные.
Блоки многих американских моторов выпускались десятки лет без особых переделок. Но все остальное менялось (в первую очередь головки), идя в ногу со временем. Плюс американское качество.

PP

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля
Re: Отечественный автопром
« Ответ #591 : 25.01.2021, 00:45:37 »
Справедливо надо заметить - нижневальные двигатели до середины девяностых не были архаикой и на малолитражках. Если не ошибаюсь - такие моторы ставились на Фиат-Пунто. Двигатель имел нижний распредвал, по два клапана на цилиндр, гидрокомпенсаторы клапанов встроенные в толкатели. Мотор в том авто кажется лежал на боку, толкатели и штанги - в нижней части мотора.
Там ещё разработчики мотора и авто сделали акцент на удобство обслуживания - навесные агрегаты были на "верхней" стороне мотора - как на ладони. Как то так.
В Европе, в середине девяностых (не помню год) этот авто стал автомобилем года в своем классе...
В то время было подробное описание этого авто в "За рулём ", также там был его мотор в разрезе.

aleun

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 2806
    • Просмотр профиля
Re: Отечественный автопром
« Ответ #592 : 25.01.2021, 01:02:41 »
американские моторы - моторы с большими рабочими объемами и небольшими эксплуатационными, или, как бы это сказать, крейсерскими оборотами.
При малых оборотах невысокие инерции деталей ГРМ - при этом нижний р/вал - вполне нормальное явление
Ты немного не понял. Там, можно сказать, нет нижнего распредвала, там так называемый средний распредвал, его немного подняли, тем самым укоротили толкатели и снизили их массу. В общем, свели инерционную составляющую на нет... Эти моторы запросто крутятся до 7-ми тыщ оборотов и выше.

PP

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля
Re: Отечественный автопром
« Ответ #593 : 25.01.2021, 12:23:05 »
aleun,
Да, наверное.
Привод р/вала цепью или шестерни?

aleun

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 2806
    • Просмотр профиля
Re: Отечественный автопром
« Ответ #594 : 25.01.2021, 17:03:38 »
PP, многорядная цепь...

aleun

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 2806
    • Просмотр профиля
Re: Отечественный автопром
« Ответ #595 : 27.01.2021, 16:20:44 »

aleun

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 2806
    • Просмотр профиля
Re: Отечественный автопром
« Ответ #596 : 27.01.2021, 17:21:12 »
Собака Павлова, так это не Нива 4Х4, это как раз продолжение Шевроле Нивы...

Алекс Смит

  • Global Moderator
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 2282
    • Просмотр профиля
Re: Отечественный автопром
« Ответ #597 : 27.01.2021, 17:50:02 »
Так я очем и написал - новая Шнива
Это Lada Niva Travel

aleun

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 2806
    • Просмотр профиля
Re: Отечественный автопром
« Ответ #598 : 29.01.2021, 11:02:53 »
Про УАЗик Патриот:

В общем, попадала у меня вода в передний мост. Причем дико попадала и в большом количестве. Так, что когда заливную пробку выкручиваешь, из нее вода напором хлестала. Разумеется, подшипники редуктора нафиг и т.п.. Сопун под капот выведен, через него не могло.
Вчера разобрались в чем дело. Оказывается, с завода неправильно был выставлен поворотный кулак. Смещение примерно 3 мм. В результате из-за отсутствия соосности по приводу съедало сальник...
:)
Как так? Неужели на заводе не было установочного кондуктора для центровки?

Все исправили.

The BEST

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 3776
    • Просмотр профиля
Re: Отечественный автопром
« Ответ #599 : 29.01.2021, 18:08:57 »
Как так? Неужели на заводе не было установочного кондуктора для центровки?

на дроме, когда отзывы про патриоты читаешь - так там у каждого с десяток доделок/доработок подобного плана))