Отечественный автопром

Автор Тема: Отечественный автопром  (Прочитано 230634 раз)

DimonS

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6634
    • Просмотр профиля
Re: Отечественный автопром
« Ответ #960 : 18.02.2022, 11:59:31 »
Капец!
При миллиметровой разнице в диаметре поршня и цилиндра двигатель звенит как колокольня на пасху!
А тут прям в бумагу...
Да я же образно написал :))
Конечно, не в бумагу, но износ был такой, что действительно звон как с колокольни был :) :)
Причем как оказалось кольца остались целыми (Японческие), а вот цилиндрам пришел капец. Да и чего ожидать: низкосортный чугун, да и расчитаны они были на сжатие для 76-го бензина (какое там? 5-7?).

aleun

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 2812
    • Просмотр профиля
Re: Отечественный автопром
« Ответ #961 : 18.02.2022, 12:33:45 »
DimonS, все равно там лажа какая-то...
У 408-го москвича объем двиги что-то около 1300...
На каком это японском дизельном грузовике примерно такой же объем?

The BEST

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 3850
    • Просмотр профиля
Re: Отечественный автопром
« Ответ #962 : 18.02.2022, 12:43:51 »
Невозможно выпустить 10 тыс распредвалов на производстве, которое рассчитано на выпуск 9-ти тыс. Это технологически невозможно!

да можно, жертвуя качеством какого-то техпроцесса.
ну, грубо, нужно, анпример какое-то изделие после отливки охлаждать 3 часа, а его хоп, за час холодной водичкой облили.
или наоборот, нужно выдерживать сталь при температуре, условно, 6 часов, а ребята берут и делают 5 часов.
или положено устройство под нагрузкой в течение суток проверять - сокращаем до 6-ти часов.
и т.д.


DimonS

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6634
    • Просмотр профиля
Re: Отечественный автопром
« Ответ #963 : 18.02.2022, 13:06:15 »
aleun
За что купил, за то продал. не тот человек, что врать будет.
Да и поршневую он эту у общего знакомого при мне брал.  Ставил, правда, в Райчухинске, он оттуда родом был.

DimonS

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6634
    • Просмотр профиля
Re: Отечественный автопром
« Ответ #964 : 18.02.2022, 13:07:03 »
да можно, жертвуя качеством какого-то техпроцесса.
Так оно и есть.
Две декады раскачки, одна горячки.

Алекс Смит

  • Global Moderator
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 2478
    • Просмотр профиля
Re: Отечественный автопром
« Ответ #965 : 18.02.2022, 13:25:44 »
aleun, это правда. Я в свое время при капиталке 2С на таунайсе тоже отдал гильзы москвичёвские, дизелисты сами спросили есть-нет. У бати нашлось в гараже в заначке, от 412-го осталось. А объем разный возможно из-за хода поршня. на дизеле чуть больше, вот и объем уже другой при одинаковом диаметре. На ладах же тоже по-моему 1,6 и 1,8 имеют одинаковый диаметр поршня.
Хотя возможно, что они одинаковые по внешнему диаметру и их после установки растачивали до нужного размера.

aleun

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 2812
    • Просмотр профиля
Re: Отечественный автопром
« Ответ #966 : 18.02.2022, 13:55:06 »
Невозможно выпустить 10 тыс распредвалов на производстве, которое рассчитано на выпуск 9-ти тыс. Это технологически невозможно!

да можно, жертвуя качеством какого-то техпроцесса.
ну, грубо, нужно, анпример какое-то изделие после отливки охлаждать 3 часа, а его хоп, за час холодной водичкой облили.
или наоборот, нужно выдерживать сталь при температуре, условно, 6 часов, а ребята берут и делают 5 часов.
или положено устройство под нагрузкой в течение суток проверять - сокращаем до 6-ти часов.
и т.д.
Да ты хоть чушь не пори!
Есть процесс технологический, все!
Загружается в печь 20 тонн металла, время для плавления ты не можешь уменьшить, потому как это физика. На розлив металла тоже отведено определенное количество минут и ты не сможешь залить его быстрее или медленнее. Охладительные процессы тоже заложены в технологический процесс и там не ускорить и не удлинить. Для охлаждения тоже свои конвейеры имеются, ускорить или замедлить их движение невозможно.
Водой метал вообще ни кто не поливает, потому как это сразу пистец заготовке, от воды металл растрескивается и его ведет. Это чтоб ты знал...  :D ;D

Тебя бы на экскурсию на какой нить литейный завод сводить, впечатлений и познаний будет...

aleun

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 2812
    • Просмотр профиля
Re: Отечественный автопром
« Ответ #967 : 18.02.2022, 14:00:29 »
Алекс Смит, ну у 412-го объем уже 1,5...

DimonS

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6634
    • Просмотр профиля
Re: Отечественный автопром
« Ответ #968 : 18.02.2022, 14:33:39 »
aleun
Ну ладно литье.
А тот же карбюратор человек за день 50 частей шлифует, а ему сказали, что сегодня нужно 60 сделать. Такого нет, не бывает? Да чушь не пори :)
Вот отсюда и начинаются неплотные прилегания, зазубрины на месте стыков, незатянутые до определенного усилия болты и т. д.

Почему в деревнях если приходила техника, изготовленная к какому-то празднику, то от нее отбрыкивались? А если это не получалось, то перебирали сразу же.
При мне в один совхоз пришел как раз такой КамАЗ, который не смогли завести даже с толкача. А когда уже перебрали все, что можно и все-таки вскрыли двигатель, то в нем небыло вообще ни одного кольца: ни компрессионных, ни маслосъемных. Лично свидетелем этого был, вторая половина 80-х годов.
Зато на кабине красовалась красивая такая наклейка, что выпущен (не помню уже) к какой-то дате сверхплана.

aleun

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 2812
    • Просмотр профиля
Re: Отечественный автопром
« Ответ #969 : 18.02.2022, 14:54:43 »
aleun
Ну ладно литье.
А тот же карбюратор человек за день 50 частей шлифует, а ему сказали, что сегодня нужно 60 сделать. Такого нет, не бывает? Да чушь не пори
Не бывает!
При производстве тех же карбов есть норма, увеличить количество выпускаемой продукции можно только расширив производство. Человек физически не может сделать больше.


Проблема херовых запчастей на нашепром в том, что например на тот же ВАЗ много чего делается в кустарных мастерских, расположенных вокруг все того же ВАЗа и выдаваемого, по большей части, за заводское.
Все, что настоящего заводского изготовления, все норм...

DimonS

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6634
    • Просмотр профиля
Re: Отечественный автопром
« Ответ #970 : 18.02.2022, 15:11:10 »
а перед тем компрессию так и не померили
Охуенно, в каждой деревне в советские времена компрессометр был! Для ДИЗЕЛЕЙ!!! В которых нет свечей нагрева и никогда небыло.

aleun

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 2812
    • Просмотр профиля
Re: Отечественный автопром
« Ответ #971 : 18.02.2022, 15:26:52 »
При мне в один совхоз пришел как раз такой КамАЗ, который не смогли завести даже с толкача. А когда уже перебрали все, что можно и все-таки вскрыли двигатель, то в нем небыло вообще ни одного кольца: ни компрессионных, ни маслосъемных. Лично свидетелем этого был, вторая половина 80-х годов.
Я таких баек слышал капец сколько. Только почему-то по факту ни разу не видел. При мне получали новые машины в воинскую часть, все было в порядке. Спросил у родственника пенсионера, тот всю жизнь то завгаром был, то начальником мтс (не путать с опсосами). Говорит чушь какая-то, все новое было новым и работоспособным...

aleun

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 2812
    • Просмотр профиля
Re: Отечественный автопром
« Ответ #972 : 18.02.2022, 15:32:37 »
в каждой деревне в советские времена компрессометр был! Для ДИЗЕЛЕЙ!!!
По иронии судьбы я впервые компрессометр увидел именно в деревне, в году так в 1982-м... :)

Чукотка

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 345
    • Просмотр профиля
Re: Отечественный автопром
« Ответ #973 : 18.02.2022, 15:36:18 »
сразу бракованные, чтобы не выделяться на фоне товарищей?
Ну без брака наши заводы работать просто не могли.
Ну вот госзадание, выпустить к 7 ноября 10000 распредвалов. Выпустили наспех. Половина - брак. Но отчитались ведь уже, что выпустили. И куда их девать? Выбрасывать? Боже упаси! Уже отчитались ведь! Вот и выбрасывали на продажу как запчасти. А потом дядя Ваня в гараже напильником подточит и все нормально, все счастливы.

Да и вообще, сколько запчастей вы вообще видели в то время в свободной продаже? :)
Мне такой в 1992 году по блату! со станции ВАЗовской на Хмельницкого подогнали, один кулачок не закален был, сожрало сразу. Потом поставил свободненский черный объемной закалки-с ним в 2012 и продал жучку. Еще "штаны" были с магаза с буквой Б, пока состыковал с выхлопной, измучился.

Чукотка

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 345
    • Просмотр профиля
Re: Отечественный автопром
« Ответ #974 : 18.02.2022, 15:43:26 »
При мне в один совхоз пришел как раз такой КамАЗ, который не смогли завести даже с толкача. А когда уже перебрали все, что можно и все-таки вскрыли двигатель, то в нем небыло вообще ни одного кольца: ни компрессионных, ни маслосъемных. Лично свидетелем этого был, вторая половина 80-х годов.
Я таких баек слышал капец сколько. Только почему-то по факту ни разу не видел. При мне получали новые машины в воинскую часть, все было в порядке. Спросил у родственника пенсионера, тот всю жизнь то завгаром был, то начальником мтс (не путать с опсосами). Говорит чушь какая-то, все новое было новым и работоспособным...

Ключевое слово "воинскую"! Я практику проходил в Риге, дизеля собирали для армии, так военспецы от конвейера не отходили, всех пасли и приемка потом жесткая была.

BLG_ru

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 436
    • Просмотр профиля
Re: Отечественный автопром
« Ответ #975 : 18.02.2022, 20:03:44 »
Говорит чушь какая-то, все новое было новым и работоспособным...
В армии по продлению эксплуатации мертвой буханки получили полностью комплектный навесным новый "современный" карбюраторный двигатель. Это ебаное дно при мне нормально настроить так и не смогли. Хотя полученная новая буханка была довольно нормальным автомобилем.

DimonS

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6634
    • Просмотр профиля
Re: Отечественный автопром
« Ответ #976 : 18.02.2022, 20:31:14 »
По иронии судьбы я впервые компрессометр увидел именно в деревне, в году так в 1982-м..
Для дизеля? Да и деревни разные бывают. Не путать Партизан с какой-нибудь Лермонтовкой или Красным Яром.

При мне получали новые машины в воинскую часть
Выше я написал куда поставлялись нормальные запчасти. Это никогда небыло секретом, это был закон в СССР.

а ФОРСУНОК там тоже никогда небыло?
От форсунок зависит компрессия? Или по их состоянию можно судить по компрессии в дизельном двигателе? Просветите как это делается.

DimonS

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6634
    • Просмотр профиля
Re: Отечественный автопром
« Ответ #977 : 18.02.2022, 21:21:58 »
форсунку выкручивают и измеряют
Компрессометр для дизеля всегда в гараже лежал. Да. В любой деревне. Типа Кавказа или Шумиловки нашей области.
Даже в Буреягэсстрое небыло такого, поверь.

DimonS

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6634
    • Просмотр профиля
Re: Отечественный автопром
« Ответ #978 : 18.02.2022, 21:24:53 »
проще же двигу всю раскидать и собрать обратно там то сразу и увидишь
Да, проще было. По тому же БГЭС знаю. Видел и знаю как выявляли трещины в цилиндрах.  Уж никак не компрессометрами через форсунки. А намного проще.
Так что ваша под'ебка не к месту :)

DimonS

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6634
    • Просмотр профиля
Re: Отечественный автопром
« Ответ #979 : 18.02.2022, 21:39:23 »
Там не то что прибор. Хотя да, любой манометр не прицепишь. Надо еще как-то зафиксировать давление. Ну можно и на глаз.
Но вот отцепить форсунку от трассы ТНВД, выкрутить ее, замерить давление в цилиндре. Потом обратно ее правильно вкрутить и правильно же ее подцепить к магистрали... Ну хз, наверное точно в каждой деревне такие спецы были. И это реально быстрее было бы снятия ГБЦ.

Наверное я и деревенские жили и живем в реальном мире, а не в идеальном.

PS. И почему мотористы по дизелям так ценятся до сих пор, если в каждой деревне есть дядя Вася, спец на все руки...

Serg

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 177
    • Просмотр профиля
Re: Отечественный автопром
« Ответ #980 : 18.02.2022, 22:56:17 »
В дизеле есть две вещи с тонкими настройками, форсунки и тнвд, вот спецы по ним и ценятся. Хотя вcommon rail сейчас это GDI без свечей зажигания, по крайней мере у меня

Это Я

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 2204
    • Просмотр профиля
Re: Отечественный автопром
« Ответ #981 : 18.02.2022, 23:21:33 »
При мне в один совхоз пришел как раз такой КамАЗ, который не смогли завести даже с толкача. А когда уже перебрали все, что можно и все-таки вскрыли двигатель, то в нем небыло вообще ни одного кольца: ни компрессионных, ни маслосъемных. Лично свидетелем этого был, вторая половина 80-х годов.
А не подскажете, до деревни он как дошел? Или его в подарочном пакетике привезли? ??? :)
А уж не услышать отсутствие компрессии в дизеле это фантастика.  ::) простиите.

Это Я

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 2204
    • Просмотр профиля
Re: Отечественный автопром
« Ответ #982 : 18.02.2022, 23:22:44 »
Но вот отцепить форсунку от трассы ТНВД, выкрутить ее, замерить давление в цилиндре. Потом обратно ее правильно вкрутить и правильно же ее подцепить к магистрали... Ну хз, наверное точно в каждой деревне такие спецы были.
Плевое дело. И спецы были. И прессов для форсунок как дер.... за баней. :)

DimonS

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6634
    • Просмотр профиля
Re: Отечественный автопром
« Ответ #983 : 19.02.2022, 05:38:09 »
А не подскажете, до деревни он как дошел?
По ЖД. От ЖД до деревни 4 км на жесткой сцепке.
Так что под*** ка не засчитана.

DimonS

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6634
    • Просмотр профиля
Re: Отечественный автопром
« Ответ #984 : 19.02.2022, 05:52:32 »
И прессов для форсунок как дер.... за баней
В деревнях.
В них больше дерьма. И не только за баней.

PS. Что кому-то городским доказывать?  Тем более современным городским. Которые не знают устройства автомобиля, но знают все СТО где их делают. И как эти СТО наипать.  И ни разу не были в деревне. Дальше Волково. Максимум Тамбовки.

Это Я

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 2204
    • Просмотр профиля
Re: Отечественный автопром
« Ответ #985 : 19.02.2022, 08:37:00 »
В 26 лет из деревни уехал, успел и в СХТ поработать и по колхозным гаражам полазить. Отец мотористом работал  ;) ::)

DimonS

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6634
    • Просмотр профиля
Re: Отечественный автопром
« Ответ #986 : 19.02.2022, 08:51:31 »
Это Я
Не во всех деревнях, верно, такие были? :)
Тем более снять ГБЦ на КамАЗ-е элементарное дело. Много раз это наблюдал, ибо много лет проработал в автобазе. Буреягэсстроя. Поршневая была расходным материалом. Это много говорит и о качестве и литья, и о качестве изготовления поршневой и двигателей в целом.

Алекс Смит

  • Global Moderator
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 2478
    • Просмотр профиля
Re: Отечественный автопром
« Ответ #987 : 19.02.2022, 09:08:35 »
При мне в один совхоз пришел как раз такой КамАЗ, который не смогли завести даже с толкача. А когда уже перебрали все, что можно и все-таки вскрыли двигатель, то в нем небыло вообще ни одного кольца: ни компрессионных, ни маслосъемных
Меня терзают смутные сомнения ©
И вот почему. В совхоз "пришел" КамАЗ. Как пришел? Своим пешком? На вертолете на подвеске привезли? На платформе приехал?
Если он не запускался, как он на платформу попал? Затолкали всем цехом? Хотя врядли на платформе, откуда в совхозе ЖД пути и тупик для разгрузки техники. Приехал своим ходом? Тоже не клеится с предметом рассказа. Привезли на верёвке? Телепорт? Какие там еще есть варианты перемещения материи в пространстве?
И это не подъебка, как выше всем пишет DimonS. Реально хотелось бы узнать. но выше прочитал уже про жесткую сцепку. Но на платформу то он как то попал...

The BEST

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 3850
    • Просмотр профиля
Re: Отечественный автопром
« Ответ #988 : 19.02.2022, 09:30:28 »
Короче, кольца в пути спиз***ли железнодорожники)

Чукотка

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 345
    • Просмотр профиля
Re: Отечественный автопром
« Ответ #989 : 19.02.2022, 09:46:23 »
Кольца, мы раз получили двигатель танковый (на ДЭТ-250 были) с ремонтного завода в Магадане, был сезон, сразу его  в бульдозер, он трясется как потерпевший, снимаем-на стенд, форсунки, ТНВД мучаем, не помогает, нашли неработающий цилиндр. Снимаем ГБЦ, а там вместо поршня рукав от фуфайки проволокой к шатуну примотан.