Предпусковые подогреватели на автомобили

Автор Тема: Предпусковые подогреватели на автомобили  (Прочитано 48799 раз)

BLG_ru

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 436
    • Просмотр профиля
На Х1 эта херня реализована через клапан egr, потому что отдельно устройство я чёт не нашел
Да, через егр. Но какая разница, если в конечном итоге контур охлаждайки завязан через теплообменник его?

BLG_ru

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 436
    • Просмотр профиля
А старые дизели которые грелись на ХХ в холод - да практически все ИСПРАВНЫЕ начиная с обЪЁма 2,7. Главное - прикрыть картонкой радиатор. KZ например хватало на переночевать в REGIUSe c наружной температурой -30 и лЁгким ветерком, а у него - 2 печки.
Я хз, как там у вас хватало, но все японские дизеля (kz, td, qd, 4m) стынут на холостых. В салонах холодно без переделки печки и радиатора кондиционера.

Чатшлюха

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 1349
  • Пыщ
    • Просмотр профиля
На Х1 эта херня реализована через клапан egr, потому что отдельно устройство я чёт не нашел
Да, через егр. Но какая разница, если в конечном итоге контур охлаждайки завязан через теплообменник его?
Разница есть. Его не проектировали для того что бы быстрее нагревать.

abnatop

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 1219
    • Просмотр профиля
Я хз, как там у вас хватало, но все японские дизеля (kz, td, qd, 4m) стынут на холостых. В салонах холодно без переделки печки и радиатора кондиционера.
ВСЕ дизеля стынут на ХХ. Это нормально. Я говорил не о том что они стынут, а о том что они НЕ МОГУТ ДАЖЕ НАГРЕТЬСЯ. Старые ИСПРАВНЫЕ дизели (kz, td, qd, 4m) с ИСПРАВНОЙ вискомуфтой вентилятора и чистой системой отопления салона - спокойно нагоняли на ХХ температуру 50-60 градусов, если перед радиатором охлаждения двигателя стояла простая картонка и поддерживали комфортную температуру в салоне авто без колхоза печки и радиатора кондиционера.

У меня на новой машине с новым дизелем - без догревателя двигатель не может нагреться выше 30 градусов при температуре окружающего воздуха 0.

sky star

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9212
  • et servi etus servient illi
    • Просмотр профиля
новый искстрейл тоже не грееца ,
как сказал владелец , он же механик, он же и препод "спецом загнали двиг в угол" иначе евро не выдержать

я шипко не расспрашивал , но пока мы пару кварталов не проехали , было зябко

DimonS

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6631
    • Просмотр профиля
ВСЕ дизеля стынут на ХХ
Про КамАЗ-ы и БелАз-ы повторить вопрос?

The BEST

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 3850
    • Просмотр профиля
КамАЗ-ы и БелАз-ы

Да чо мелочиться, давай сразу про судовой дизель,там вообще баня вокруг.. жрет правда тоннами, в прямом смысле, но пофиг, тут же у кажого первого камаз и белаз, и каждый флоумчанин говоря о дизеле имеет ввиду именно камазовский, да)

DimonS

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6631
    • Просмотр профиля
Но написали же "ВСЕ дизеля", даже капсом выделили. Значит это утверждение.

Чатшлюха

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 1349
  • Пыщ
    • Просмотр профиля
Но написали же "ВСЕ дизеля", даже капсом выделили. Значит это утверждение.
На работу на КАМАЗе каждый день катаешься?

DimonS

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6631
    • Просмотр профиля
Чатшлюха, не, на ПАЗ-ике. Зимой. Ибо в гробу я видал на пять минут машину греть.

PP

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля
У дизельных двигателей по сравнению с бензиновыми двигателями выше термический КПД, по иному - меньше удельное тепловыделение.
Раньше я практически не эксплуатировал свой дизельный (2С) Литайс в зимний период. Но в прошлом году надо было срочно ехать, когда ночью прошел дождь, утром мороз - дальше вы помните.
Даже не стал выгонять из гаража заднеприводную машину. Пошел в другой гараж, завел вэдовый дизельный грузовичок, поставил картонку перед радиатором и осторожно поехал в сторону Белогорска. ПокА ехал по городу - температура ОЖ была норм, как только выехал на трассу - темпер упал. Хватило терпения до старого поста - после него снял вентилятор вместе с вискомуфтой, так и отъездил зиму без вентилятора. Гараж теплый, плюс тогда стоял электрокотел.
В этом году выточил и впаял в радиатор резьбовую втулку из латуни, поставил термовыключатель от газели. Перед радиатором поставил электровентилятор от Марк 2, который дополнительный, малого размера. Родной вентилятор с вискомуфтой на зиму снял.
Вместо электрокотла поставил бензиновый Бинар с доп бачком под бензин. Общался немало с людьми, попробовавшие дизельные Бинары, несколько лет общался - отговорили от дизельного. Общий вывод - на нашей солярке работают, но один сезон - потом необходимо чистить. Сам дизельные не пробовал, утверждать не могу.

Включил Бинар по схеме электрокотла - из блока в электронасос и далее в Бинар - затем из Бинара в головку. В обратку печки поставил электронасос печки Бош от Патриота.
На лето верну на место штатный вентилятор с вискомуфтой.
Все ОК.

Единственное, с чем провозился - с термодаттчиком электровентилятора. Его можно было впаять не в радиатор, а в металлическую трубку-вставку в нижний патрубок радиатора. Прочищал соты радиатора, заодно впаял...

BLG_ru

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 436
    • Просмотр профиля
Разница есть. Его не проектировали для того что бы быстрее нагревать.
Да вы достали, ребята. В смысле не проектировали? Это ТЕПЛООБМЕННИК. Не радиатор, не испаритель, а теплообменник. Газы всегда отдают тепло ОЖ. Да, есть какие-то авто с байпасами, но в большинстве компаний уже додумались, что использовать этот узел как подогреватель очень эффективно.

Чатшлюха

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 1349
  • Пыщ
    • Просмотр профиля
Газы всегда
Внезапно, клапан егр не всегда открыт, клапан закрыт тепло не идёт. Куда и что кому оно отдает...

vladimir7

  • Учaстник
  • ***
  • Сообщений: 773
  • Видео, фото, авто...
    • Просмотр профиля
Отечественные дизеля зачастую или до сих пор не оснащены даже свечами накала.
В году эдак в 1987, проходил обучалку от военкомата в морской школе, что за спичкой. Учили на электромеханика, мобильные электростанции. И была там одна на дизеле, со свечой накала. Марку дизеля уже не вспомню.

The BEST

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 3850
    • Просмотр профиля
В смысле не проектировали? Это ТЕПЛООБМЕННИК. Не радиатор, не испаритель, а теплообменник.

Вопрос эффективности.
Задача лишь охладить газы егр до вменяемых температур.
Задача отобрать максимально возможно кол-во тепла - не стоит.

На приусе теплооьменник для ерг - размером с коробку птичьего молока, даже меньше, а вот теплообменник на выхлопе для подогрева ОЖ - размером с глушитель.

Чатшлюха

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 1349
  • Пыщ
    • Просмотр профиля
The BEST, вот именно. Оно там не для обогрева. А других устройств я что-то не нашёл

paravis

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 4733
    • Просмотр профиля
В году эдак в 1987, проходил обучалку от военкомата в морской школе, что за спичкой. Учили на электромеханика, мобильные электростанции. И была там одна на дизеле, со свечой накала. Марку дизеля уже не вспомню.
Тоже именно там обучался, только в 1981 или 82м. Офтоп.

BLG_ru

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 436
    • Просмотр профиля
Внезапно, клапан егр не всегда открыт, клапан закрыт тепло не идёт. Куда и что кому оно отдает...
Не внезапно. Читай мой пост до конца.
Вопрос эффективности.
Вопрос доказательности. Как думаешь, почему в домах скоростники работают именно по принципу пар - вода?

PP

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля
В книге по дизельным Террано как то увидел: в комплектации для холодных зим имеется заслонка в выхлопном тракте с приводом от вакуумной камеры. Типа прикрывает выхлопной тракте на прогреве и хх

Чатшлюха

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 1349
  • Пыщ
    • Просмотр профиля
BLG_ru, сказал а говори б. Давай ссылку на теплообменник дизельного бмв х1.

BLG_ru

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 436
    • Просмотр профиля
В книге по дизельным Террано как то увидел: в комплектации для холодных зим имеется заслонка в выхлопном тракте с приводом от вакуумной камеры. Типа прикрывает выхлопной тракте на прогреве и хх
Во всех комплектациях есть эта заслонка. По крайней мере в 50м кузове на td27, qd32.

PP

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля
Теплообменник в канале ЕГоРки - только для охлаждения выхлопных газов, подаваемых на впуск. Ибо высокие температуры смеси на впуске значиьельно роняют мощность двигателя

PP

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля
BLG_ru,
Да, наверное - лет десять прошло, как это читал

BLG_ru

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 436
    • Просмотр профиля
BLG_ru, сказал а говори б. Давай ссылку на теплообменник дизельного бмв х1.

К чему это? По запросу n47d20 туча ссылок на теплообменник.

PP

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля
На работе ДЭС Катерпиллер, 2 МВт электрической мощности, высоковольтный гена на 6 кВ.
Реально установлен теплообменник в выхлопной трубе, так же есть байпас и система заслонок с электроприводами. Запускается при ходе выхлопных газов напрямую. После запуска через 30 секунд, когда прошла копоть - заслонки переключаются на теплообменник для ускоренного прогрева ОЖ, при нагреве ОЖ до +75 градусов заслонки снова пускают выхлопные газы напрямую, точнее через байпас

PP

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля
На теплообменнике этой ДЭС есть быстросъемная крышка и шомпол для чистки трубок от копоти - ершик по типу ружейного, только метра три длинной.

Чатшлюха

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 1349
  • Пыщ
    • Просмотр профиля
BLG_ru, сказал а говори б. Давай ссылку на теплообменник дизельного бмв х1.

К чему это? По запросу n47d20 туча ссылок на теплообменник.
Ну и где там нагрев выхлопными газами антифриза? Ну типо как в примусе\акве.

BLG_ru

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 436
    • Просмотр профиля
Ну и где там нагрев выхлопными газами антифриза? Ну типо как в примусе\акве.
Нагрев есть? Технология работает? Что тебе ещё нужно?

Чатшлюха

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 1349
  • Пыщ
    • Просмотр профиля
Ну и где там нагрев выхлопными газами антифриза? Ну типо как в примусе\акве.
Нагрев есть? Технология работает? Что тебе ещё нужно?
Ага, только не как ты описал 🤣
Херово оно работает) что аж народ бинаровебасты ставит.

Чатшлюха

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 1349
  • Пыщ
    • Просмотр профиля
А че там ещё было, лендровер?) А че там с завода вебастоебершпехер стоит? Где теплообменник?)