Предпусковые подогреватели на автомобили

Автор Тема: Предпусковые подогреватели на автомобили  (Прочитано 38154 раз)

Чатшлюха

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 1348
  • Пыщ
    • Просмотр профиля
Кстати да:
EGR не функционирует в постоянном режиме: за ее запуск и прекращение работы отвечает специальная программа в ЭБУ. Когда обороты двигателя еще не достигли показателя 900 в минуту, ЕГР не включается. Она запускается после 900 оборотов и отключается при 4-х тысячах оборотов. Запуск осуществляется и когда мотор на холостом ходу прогревается до 60 градусов.

abnatop

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 1219
    • Просмотр профиля
На работе ДЭС Катерпиллер, 2 МВт электрической мощности, высоковольтный гена на 6 кВ.
Реально установлен теплообменник в выхлопной трубе, так же есть байпас и система заслонок с электроприводами. Запускается при ходе выхлопных газов напрямую. После запуска через 30 секунд, когда прошла копоть - заслонки переключаются на теплообменник для ускоренного прогрева ОЖ, при нагреве ОЖ до +75 градусов заслонки снова пускают выхлопные газы напрямую, точнее через байпас
Подобные конструкции повсеместно колхозили в многочисленных АТП бывшего СССР, в которых эксплуатировались МАЗы/КРАЗы. На первое колено выхлопной трубы (которое шло сразу за выпускным коллектором) наваривались 2 "банки" с входными/выходными трубками, к которым присоединялись шланги воды рубашки двигателя и обратки ДТ, которая шла в топливный бак. Сами банки обматывались стеклотканью, которая фиксировалась проволочной обмоткой. Иногда делали одну банку - под ДТ.

Автоматическое подключение было очень простым:
- с наступлением холодов шланги присоединялись, а после окончания зимы - отсоединялись обратно. Если двигатель глушился на ночь - вода сливалась, а утром - просто заливали горячую воду из кочегарки (пары вЁдер кипятка обычно хватало).

BLG_ru

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 436
    • Просмотр профиля
А че там ещё было, лендровер?) А че там с завода вебастоебершпехер стоит? Где теплообменник?)
Кстати да:
EGR не функционирует в постоянном режиме: за ее запуск и прекращение работы отвечает специальная программа в ЭБУ. Когда обороты двигателя еще не достигли показателя 900 в минуту, ЕГР не включается. Она запускается после 900 оборотов и отключается при 4-х тысячах оборотов. Запуск осуществляется и когда мотор на холостом ходу прогревается до 60 градусов.
Цитировать
на узлах ЕГР стоит байпас магистрали выхлопных газов, чтобы на стадии прогрева двигателя, выхлопные газы шли в камеру сгорания через клапан ЕГР
Цитировать
Охладитель включен в основной контур системы охлаждения. Выхлопные газы имеют температуру иногда чуть выше окружающей, иногда чуть ниже и это один из способов несколько ускорить, прогрев двигателя, потому что неминуемо теплые газы, которые будут проходить через охладитель будут нагревать антифриз, который через этот охладитель циркулирует.
PS, давай отключай егр на 4 тыс оборотов на дизеле 🤣🤣🤣

Чатшлюха

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 1348
  • Пыщ
    • Просмотр профиля
BLG_ru, чо та я там байпаса не вижу 😄🤣 наверное потому что его там нет?)

Чатшлюха

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 1348
  • Пыщ
    • Просмотр профиля
BLG_ru, оставь свои фантазии и не приписывай свойства  объектам которые для этого не задумывались

BLG_ru

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 436
    • Просмотр профиля
BLG_ru, чо та я там байпаса не вижу 😄🤣 наверное потому что его там нет?)
Где нет? Я вижу, что ты ищешь принцип работы егр и просто пересказал один из вариантов его работы. Но, как ты там любишь? Внезапно! Внезапно работа егр каждого конкретного производителя и даже каждой модельной серии отличается и даже !внезапно! запатентованна.
А ты дальше ищи 900 и 4000 оборотов на дизеле))) Ещё программу в ЭБУ посмотри. Только я хз для какого из миллиона ЭБУ ты решил это написать.

Чатшлюха

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 1348
  • Пыщ
    • Просмотр профиля
BLG_ru, ты сказал на моторе N47  стоит догреватель в егр. Окей. Теперь иди и смотри как он работает умник и где там байпас(которого нет)
Так же в лендровере хер там нет такого. Опять же 2жды обосрался.

Чатшлюха

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 1348
  • Пыщ
    • Просмотр профиля
А твои доказательства, типо "иди загугли это теплообменник", хотя где я гуглил, его обычно удаляют, он называется охладитель 🤣

BLG_ru

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 436
    • Просмотр профиля
BLG_ru, ты сказал на моторе N47  стоит догреватель в егр. Окей. Теперь иди и смотри как он работает умник и где там байпас(которого нет)
Так же в лендровере хер там нет такого. Опять же 2жды обосрался.
Чувак, иди крути дальше ладу в гараже. Если нет байпаса значит теплообменник не закрывается в принципе или заслонка напрямую направляет какую-то часть газов направляет в цилиндры. Мне лень изучать бесполезную информацию по каждому двигателю. Факт а том, что теплообменник егр участвует в прогреве. Остальное - лирика.

Чатшлюха

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 1348
  • Пыщ
    • Просмотр профиля
BLG_ru, ты сказал на моторе N47  стоит догреватель в егр. Окей. Теперь иди и смотри как он работает умник и где там байпас(которого нет)
Так же в лендровере хер там нет такого. Опять же 2жды обосрался.
Чувак, иди крути дальше ладу в гараже. Если нет байпаса значит теплообменник не закрывается в принципе или заслонка напрямую направляет какую-то часть газов направляет в цилиндры. Мне лень изучать бесполезную информацию по каждому двигателю. Факт а том, что теплообменник егр участвует в прогреве. Остальное - лирика.
Охуеть выводы🤣


BLG_ru

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 436
    • Просмотр профиля
Чатшлюха, держи. Не участвует, не работает? Как там говорят? Дурака учить, что мертвого лечить.

abnatop

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 1219
    • Просмотр профиля
Чатшлюха, держи. Не участвует, не работает? Как там говорят? Дурака учить, что мертвого лечить.
Забавно. Давайте посмотрим ретроспективу:

Современные дизели нагреваются куда лучше, чем прежние. Теплообменник на системе выпуска работает очень эффективно.

Да вы достали, ребята. В смысле не проектировали? Это ТЕПЛООБМЕННИК. Не радиатор, не испаритель, а теплообменник. Газы всегда отдают тепло ОЖ. Да, есть какие-то авто с байпасами, но в большинстве компаний уже додумались, что использовать этот узел как подогреватель очень эффективно.

Современные дизели нагреваются куда лучше, чем прежние. Теплообменник на системе выпуска работает очень эффективно.

А теперь ВНИМАТЕЛЬНО читаем предложение из статьи по ссылке:
Цитировать
Помимо этого, есть еще эффекты, которые присутствует при замещении кислорода выхлопными газами. Какие?
Первое, идет быстрее прогрев. Именно поэтому, на всех современных дизельных двигателях Ленд Ровер и Рендж Ровер на узлах ЕГР стоит байпас магистрали выхлопных газов, чтобы на стадии прогрева двигателя, выхлопные газы шли в камеру сгорания через клапан ЕГР, минуя охладитель ЕГР.

ВНЕЗАПНО теплообменник системы EGR не участвует в прогреве двигателя, он нужен для работы на уже прогретом двигателе. И выхлопные газы не всегда отдают тепло теплообменнику. О чЁм здесь говорится уже на протяжении двух страниц.

BLG_ru

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 436
    • Просмотр профиля
abnatop, можно сколько угодно искать ошибки в терминологии и описании технических процессов, но суть такова: при увеличивающейся тенденции снижения рабочих объемов двигателей, в том числе дизельных, прогрев и температурный комфорт в них точно не становится хуже.

abnatop

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 1219
    • Просмотр профиля
... но суть такова: при увеличивающейся тенденции снижения рабочих объемов двигателей, в том числе дизельных, прогрев и температурный комфорт в них точно не становится хуже.
Действительно, ведь именно поэтому автопроизводители массово устанавливают на современные дизели догреватели ОЖ от вебасто/эберспьехер. Но это не проблема производителей двигателей - это успех маркетологов догревателей  :D

BLG_ru

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 436
    • Просмотр профиля
Действительно, ведь именно поэтому автопроизводители массово устанавливают на современные дизели догреватели ОЖ от вебасто/эберспьехер.
Потому что дизельный двигатель - это перманентная борьба за тепло. В Якутии на старые дизеля помимо догревателей ещё и воздушные отопители салона ставят.

abnatop

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 1219
    • Просмотр профиля
Потому что дизельный двигатель - это перманентная борьба за тепло. В Якутии на старые дизеля помимо догревателей ещё и воздушные отопители салона ставят.

Современные дизели нагреваются куда лучше, чем прежние. Теплообменник на системе выпуска работает очень эффективно.

Нет, не сходится.

BLG_ru

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 436
    • Просмотр профиля
ЕГР вообще только на холостых работает
🤦
Ребята, АСТАНАВИТЕСЬ. Тут уже и егр только на холостых работает. Скоро знакомый МЧСник окажется официальным источником.

SnoopyKiller

  • Учaстник
  • ***
  • Сообщений: 646
    • Просмотр профиля
Все установщики оказались заняты до Нового года, пришлось самому ставить Бинар. Затея растянулась на 3 дня, но зато я доволен результатом: получилось как хотел.

PP

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля
SnoopyKiller,
Через печку котел подключил?

DimonS

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5919
    • Просмотр профиля
А что такого, что через печку?
Первый котел (электрический) забирал тосол с блока и гнал через печку в блок, который сейчас стоит - наоборот. Никакой разницы не почувствовал.

PP

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля
DimonS,
Да не, ничего
Через печку нормально

SnoopyKiller

  • Учaстник
  • ***
  • Сообщений: 646
    • Просмотр профиля
PP, угу, сделал строго по инструкции, блок -> помпа -> котёл -> печка -> блок.
Всё работает, вот только когда котёл переходит на экономичный режим (за 18 градусов до t выключения), он не может догнать температуру до t гашения топки (80 градусов), стоит на 68-69 градусов и выключается уже по времени. Актуально при сегодняшних температурах -13...-15. На второй машине такая же петрушка, при переходе на экономичный режим стоит на месте 67-70 градусов.
  Можно выставить температуру 95 градусов, тогда переход в экономрежим будет при 77 градусах.

DimonS

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5919
    • Просмотр профиля
А зачем двигателю 80 градусов? Или чтобы в пробках не мерзнуть?

SnoopyKiller

  • Учaстник
  • ***
  • Сообщений: 646
    • Просмотр профиля
Затем, что 80 градусов - нормальная рабочая температура двигателя.

Засёк время нагрева. Чугунный двигатель с рабочим объёмом 1.6, печка полностью открыта и с выключенным вентилятором, начальный темпер в системе -15. Через 18 минут работы (по факту 17, т.к. первая минута уходит на продувку и розжиг) котёл перешёл на экономрежим и встал на месте при 68 градусах. Расчётный расход топлива на разогрев 0,21 л. Через 1 минуту после запуска можно ехать.

DimonS

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5919
    • Просмотр профиля
Затем, что 80 градусов - нормальная рабочая температура двигателя.
Я не про то. Для запуска двигателя так уж важна такая температура?

SnoopyKiller

  • Учaстник
  • ***
  • Сообщений: 646
    • Просмотр профиля
Чем ближе к рабочей, тем лучше, масло быстрее нагреется.

DimonS

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5919
    • Просмотр профиля
Ну как бы масло тоже ведь не М6Б залито.

PP

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля
При рабочей температуре приходят в норму тепловые зазоры двигателя. При недогретом моторе происходит интенсивный прорыв газов из камер сгорания в картер, масло очень быстро "стареет". Также при недогретом моторе происходит повышенный расход масла.
Температура ОЖ и масла двигателя должны быть в рабочем диапазоне.
Об этом можно говорить бесконечно...

DimonS

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5919
    • Просмотр профиля
Да с этим никто не спорит. Просто если все соблюдать, то и летом котел включать нужно.

PP

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля
Япономашины из Японии отлично переносят японские зимы, но не адаптированы к нашим зимним условиям. Имею ввиду две вещи - запуск на морозе и поддержание температурного режима в условиях нашей зимы.
Автономные котлы - неплохое в наших условиях дополнение для этого...