У дизельных двигателей по сравнению с бензиновыми двигателями выше термический КПД, по иному - меньше удельное тепловыделение.
Раньше я практически не эксплуатировал свой дизельный (2С) Литайс в зимний период. Но в прошлом году надо было срочно ехать, когда ночью прошел дождь, утром мороз - дальше вы помните.
Даже не стал выгонять из гаража заднеприводную машину. Пошел в другой гараж, завел вэдовый дизельный грузовичок, поставил картонку перед радиатором и осторожно поехал в сторону Белогорска. ПокА ехал по городу - температура ОЖ была норм, как только выехал на трассу - темпер упал. Хватило терпения до старого поста - после него снял вентилятор вместе с вискомуфтой, так и отъездил зиму без вентилятора. Гараж теплый, плюс тогда стоял электрокотел.
В этом году выточил и впаял в радиатор резьбовую втулку из латуни, поставил термовыключатель от газели. Перед радиатором поставил электровентилятор от Марк 2, который дополнительный, малого размера. Родной вентилятор с вискомуфтой на зиму снял.
Вместо электрокотла поставил бензиновый Бинар с доп бачком под бензин. Общался немало с людьми, попробовавшие дизельные Бинары, несколько лет общался - отговорили от дизельного. Общий вывод - на нашей солярке работают, но один сезон - потом необходимо чистить. Сам дизельные не пробовал, утверждать не могу.
Включил Бинар по схеме электрокотла - из блока в электронасос и далее в Бинар - затем из Бинара в головку. В обратку печки поставил электронасос печки Бош от Патриота.
На лето верну на место штатный вентилятор с вискомуфтой.
Все ОК.
Единственное, с чем провозился - с термодаттчиком электровентилятора. Его можно было впаять не в радиатор, а в металлическую трубку-вставку в нижний патрубок радиатора. Прочищал соты радиатора, заодно впаял...