Кто сегодня не завелся?

Автор Тема: Кто сегодня не завелся?  (Прочитано 97311 раз)

Frozen

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 439
  • ¡No pasarán!
    • Просмотр профиля
Re: Кто сегодня не завелся?
« Ответ #540 : 16.12.2023, 12:04:41 »
Бедный он потому что коэффициент температурного расширения алюминия и сплавов на его основе вдвое выше чем у конструкционной стали и чугуна. Это, разумеется, учитывается производителями, однако точкой отсчёта является рабочая температура двигателя и чем больше разница - тем сильнее "уходят" зазоры в парах трения, причём как в одну, так и в другую сторону.

sky star

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9068
  • et servi etus servient illi
    • Просмотр профиля
Re: Кто сегодня не завелся?
« Ответ #541 : 16.12.2023, 12:17:16 »
учитывая что сейчас много кто делает поршни в форме клина

замеры диаметра по нижней юбке с отступом в 10-15 мм

knod

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 117
    • Просмотр профиля
Re: Кто сегодня не завелся?
« Ответ #542 : 16.12.2023, 15:07:39 »
Бедный он потому что коэффициент температурного расширения алюминия и сплавов на его основе вдвое выше чем у конструкционной стали и чугуна. Это, разумеется, учитывается производителями, однако точкой отсчёта является рабочая температура двигателя и чем больше разница - тем сильнее "уходят" зазоры в парах трения, причём как в одну, так и в другую сторону.
короче слихасовский
давно уже блоки управления регулируют подобные ситуации и уменьшают подачу топлива на холодную

KenshiN

  • Учaстник
  • ***
  • Сообщений: 802
    • Просмотр профиля
Re: Кто сегодня не завелся?
« Ответ #543 : 16.12.2023, 16:35:01 »
Бедный он потому что коэффициент температурного расширения алюминия и сплавов на его основе вдвое выше чем у конструкционной стали и чугуна. Это, разумеется, учитывается производителями, однако точкой отсчёта является рабочая температура двигателя и чем больше разница - тем сильнее "уходят" зазоры в парах трения, причём как в одну, так и в другую сторону.
короче слихасовский
давно уже блоки управления регулируют подобные ситуации и уменьшают подачу топлива на холодную

А как это влияет на расширение металлов в моторе?

KenshiN

  • Учaстник
  • ***
  • Сообщений: 802
    • Просмотр профиля
Re: Кто сегодня не завелся?
« Ответ #544 : 16.12.2023, 16:37:11 »
Бедный мотор
почему он бедный? Масло вполне текучее, никаких стуков при запуске не наблюдается. Масляная пленка, если ты не знал, никуда не девается и ее хватает для смазки трущихся деталей при запуске и на время прокачки. По твоей логике, так летом, когда масло вообще жидкое, оно стекает в поддон и двигатель при запуске так вообще должен клинить, пока масло не прокачается.
Масло от замены до замены?
Пробег?

knod

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 117
    • Просмотр профиля
Re: Кто сегодня не завелся?
« Ответ #545 : 16.12.2023, 18:12:29 »
А как это влияет на расширение металлов в моторе?
эээ нуээ, наверное, для ПОСТЕПенного и РАВНОмерного прогрева поршневой группы, цилиндров из металла и этого самого масла для минимизации фактора износа.
не позорься, хипстер. для тебя лучше провезти аналогию со стейком?

Tayli

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 286
    • Просмотр профиля
Re: Кто сегодня не завелся?
« Ответ #546 : 16.12.2023, 19:28:55 »
FQ 0-20, автозапуск при -20, мотор 1.2, бензин 95, аккум тюмень. вторую зиму проблем нет

DimonS

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6014
    • Просмотр профиля
Re: Кто сегодня не завелся?
« Ответ #547 : 16.12.2023, 19:34:22 »
Аккум дохлый, с осыпавшейся банкой.
Неделя на морозе.
На ночь занес и зарядил.
На полчаса Лунфей включил.
С полоборота, без проблем. Как и обычно, много лет подряд. Правда, аккум раньше не заносил, в этом году только помер.
Масло ZIC 10W40.

sky star

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9068
  • et servi etus servient illi
    • Просмотр профиля
Re: Кто сегодня не завелся?
« Ответ #548 : 16.12.2023, 19:36:08 »
FQ 0-20, автозапуск при -20, мотор 1.2, бензин 95, аккум тюмень. вторую зиму проблем нет

При минус 20 С Нива просто кривым стартером заводилась

Frozen

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 439
  • ¡No pasarán!
    • Просмотр профиля
Re: Кто сегодня не завелся?
« Ответ #549 : 16.12.2023, 19:45:03 »
А как это влияет на расширение металлов в моторе?
эээ нуээ, наверное, для ПОСТЕПенного и РАВНОмерного прогрева поршневой группы, цилиндров из металла и этого самого масла для минимизации фактора износа.
не позорься, хипстер. для тебя лучше провезти аналогию со стейком?
Дело не в скорости и равномерности прогрева, а в том что соотношение линейных размеров деталей выполненных из разных металлов при - 30 и +90 различаются. Никаким уменьшением подачи топлива от сего парадокса не избавиться

DimonS

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6014
    • Просмотр профиля
Re: Кто сегодня не завелся?
« Ответ #550 : 16.12.2023, 19:52:32 »
При минус 20 С Нива просто кривым стартером заводилась
У отца 53-й с дохлым аккумом, но после заливки двух ведер кипятка в систему охлаждения, в -35 лично кривым заводил с пол-оборота. И не один раз, а много десятков.
Но батя в движках понимал, отстроен был основательно.

Wano

  • Учaстник
  • ***
  • Сообщений: 744
    • Просмотр профиля
Re: Кто сегодня не завелся?
« Ответ #551 : 16.12.2023, 20:46:28 »
Народные рецепты - они такие народные.
В лохматых годах вахтовал на северах. А именно в п. Тахтамыгда. Зимой полтинник - обычное явление.
Главбухша приезжала на Carina II, по сути зубатка с левым рулем. Когда надо было куда-то ехать, она кипятила чайник-другой, омывала движку, заводила и ехала.

sky star

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9068
  • et servi etus servient illi
    • Просмотр профиля
Re: Кто сегодня не завелся?
« Ответ #552 : 16.12.2023, 21:18:09 »
на впускной коллектор
тогда полить можно было

knod

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 117
    • Просмотр профиля
Re: Кто сегодня не завелся?
« Ответ #553 : 16.12.2023, 21:23:12 »
Дело не в скорости и равномерности прогрева, а в том что соотношение линейных размеров деталей выполненных из разных металлов при - 30 и +90 различаются. Никаким уменьшением подачи топлива от сего парадокса не избавиться
да что ты :D
а попробуй подключить автосканер, который показывает коррекцию подачи топлива, ПОСЛЕ запуска двигателя в холода.
все эти линейные размеры лишь параметры саморегулируемой системы, которая называется автомобиль, а температурный датчик ОЖ и блок управления важнейшие элементы.
не надо нагонять лишней жути с холодным запускам и прогревами при сильных морозах.

DimonS

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6014
    • Просмотр профиля
Re: Кто сегодня не завелся?
« Ответ #554 : 16.12.2023, 21:42:36 »
Хз, 253 ткм на одноразовом движке.
Заводился и в -35 с хорошим аккумом.
До -20 даже в гараж не ставил, на улице машина стояла.
До последнего времени гаража вообще не знала, максимум котел подогрева.
Ну вот начал сейчас двиг подъедать масло, от замены до замены (весна-осень или 10 ткм) ок. 300 мл доливать приходится.

Года два назад с пробегом 200 ткм вообще не ел, как залил по мерке, так при замене уровень и был.

PS. Не хвастовство. Ибо машина - деревяшка, табуретка. Никто на таких не ездит, поэтому и не поверят.

KenshiN

  • Учaстник
  • ***
  • Сообщений: 802
    • Просмотр профиля
Re: Кто сегодня не завелся?
« Ответ #555 : 16.12.2023, 23:37:55 »
Дело не в скорости и равномерности прогрева, а в том что соотношение линейных размеров деталей выполненных из разных металлов при - 30 и +90 различаются. Никаким уменьшением подачи топлива от сего парадокса не избавиться
да что ты :D
а попробуй подключить автосканер, который показывает коррекцию подачи топлива, ПОСЛЕ запуска двигателя в холода.
все эти линейные размеры лишь параметры саморегулируемой системы, которая называется автомобиль, а температурный датчик ОЖ и блок управления важнейшие элементы.
не надо нагонять лишней жути с холодным запускам и прогревами при сильных морозах.
Откуда ты такой вылупился? Залупись назад, не позорь свое анонимное неизвестное имя.
Такую еботень несёшь что испанский стыд генерируется, что ты просто рядом на этой земле существуешь.

knod

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 117
    • Просмотр профиля
Re: Кто сегодня не завелся?
« Ответ #556 : 17.12.2023, 10:21:32 »
Откуда ты такой вылупился? Залупись назад, не позорь свое анонимное неизвестное имя.
Такую еботень несёшь что испанский стыд генерируется, что ты просто рядом на этой земле существуешь.
А что такого у тебя случилось? Вряд ли у человека всё ладится, если он пишет подобные яростные комментарии по мелочным ситуациям.
У меня еcть techstream Mini VCi, но только с поддержкой Toyota/lexus. Как появится возможность выложу скрины графиков из раздела data list в подтверждение своих слов после запуска на сильном морозе, может даже нескольких авто.

DimonS

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6014
    • Просмотр профиля
Re: Кто сегодня не завелся?
« Ответ #557 : 17.12.2023, 11:44:25 »
а попробуй подключить автосканер, который показывает коррекцию подачи топлива, ПОСЛЕ запуска двигателя в холода.
все эти линейные размеры лишь параметры саморегулируемой системы, которая называется автомобиль, а температурный датчик ОЖ и блок управления важнейшие элементы.
АЗАЧЕМ?
Работает и ладно.
Я, например, не на Мерине езжу, и мне эти датчики по***.
Движок проще, чем в Жигулях. Работает и ладно. Свой срок давно уже выходил (по японским меркам), но пока работает и мощность не поменялась.

KenshiN

  • Учaстник
  • ***
  • Сообщений: 802
    • Просмотр профиля
Re: Кто сегодня не завелся?
« Ответ #558 : 17.12.2023, 13:01:17 »
Откуда ты такой вылупился? Залупись назад, не позорь свое анонимное неизвестное имя.
Такую еботень несёшь что испанский стыд генерируется, что ты просто рядом на этой земле существуешь.
А что такого у тебя случилось? Вряд ли у человека всё ладится, если он пишет подобные яростные комментарии по мелочным ситуациям.
У меня еcть techstream Mini VCi, но только с поддержкой Toyota/lexus. Как появится возможность выложу скрины графиков из раздела data list в подтверждение своих слов после запуска на сильном морозе, может даже нескольких авто.
При чем здесь карты зажигания и расширение материалов?!
Тебе объясняют что вне зависимости от топлива поршень в цилиндре на очень холодную балабанит как х*й в стакане и ему абсолютно без разницы сколько там бензина дали.
Потому что металл блока, колец, поршней отличается.В мороз сжимаются не только твои яички, а вообще большинство материалов.
Например при настройке гоночных ДВС нужно выдерживать зазоры иначе при расширении наступает сталинград. И там вообще не учитывается температура, потому что мотор на пару гонок или сезонов.Именно поэтому любой завод на сильно холодный мотор уменьшает его ресурс вне зависимости каким образом происходит зажигание.
Читайте блять книги дети интернета

Это Я

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 2096
    • Просмотр профиля
Re: Кто сегодня не завелся?
« Ответ #559 : 17.12.2023, 13:43:53 »
Тебе объясняют что вне зависимости от топлива поршень в цилиндре на очень холодную балабанит как х*й в стакане и ему абсолютно без разницы сколько там бензина дали.
Потому что металл блока, колец, поршней отличается.В мороз сжимаются не только твои яички, а вообще большинство материалов.

При диаметре поршня 100 мм и разнице температур 115 градусов -30 хол. +85 гор зазор между поршнем и цилиндром изменится на 0,159 мм далековато от карандаша в стакане. ;)
А при разнице в 50 градусов -30 зимний запуск, +20 летний  0,069 мм. Да вы правы, это ни один двигатель не переживет. :))

Читайте блять книги дети интернета
Вот это верно. :)

The BEST

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 3776
    • Просмотр профиля
Re: Кто сегодня не завелся?
« Ответ #560 : 17.12.2023, 14:42:44 »
Ни одну машину не грел
Никаких автозапусков и прочего
Завел и поехал
Хоть зимой, хоть летом

И ничего не умерло, ничего не болталось, ничего не расширилось ни разу)

DimonS

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6014
    • Просмотр профиля
Re: Кто сегодня не завелся?
« Ответ #561 : 17.12.2023, 15:00:40 »
Ни одну машину не грел
Никаких автозапусков и прочего
Завел и поехал
Хоть зимой, хоть летом

И ничего не умерло, ничего не болталось, ничего не расширилось ни раз
Аналогично. Даже Запердон не грел и ездил нормально.

KenshiN

  • Учaстник
  • ***
  • Сообщений: 802
    • Просмотр профиля
Re: Кто сегодня не завелся?
« Ответ #562 : 17.12.2023, 17:56:13 »
Тебе объясняют что вне зависимости от топлива поршень в цилиндре на очень холодную балабанит как х*й в стакане и ему абсолютно без разницы сколько там бензина дали.
Потому что металл блока, колец, поршней отличается.В мороз сжимаются не только твои яички, а вообще большинство материалов.

При диаметре поршня 100 мм и разнице температур 115 градусов -30 хол. +85 гор зазор между поршнем и цилиндром изменится на 0,159 мм далековато от карандаша в стакане. ;)
А при разнице в 50 градусов -30 зимний запуск, +20 летний  0,069 мм. Да вы правы, это ни один двигатель не переживет. :))

Читайте блять книги дети интернета
Вот это верно. :)

Любишь ты гандон на глобус натянуть. Никто и не говорил что ДВС сразу сдохнет. И те же 2 десятки это дохера.

KenshiN

  • Учaстник
  • ***
  • Сообщений: 802
    • Просмотр профиля
Re: Кто сегодня не завелся?
« Ответ #563 : 17.12.2023, 18:03:26 »
Ни одну машину не грел
Никаких автозапусков и прочего
Завел и поехал
Хоть зимой, хоть летом

И ничего не умерло, ничего не болталось, ничего не расширилось ни разу)
Да вы можете хоть воду лить за место бензина, мне похер)
Все ровно ж машину продавать.

knod

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 117
    • Просмотр профиля
Re: Кто сегодня не завелся?
« Ответ #564 : 17.12.2023, 18:56:24 »
KenshiN, "Кто сегодня не завелся?" - вот ведь завёлся сегодня! желчь свою прогрел глинтвейном или на холодную? :)

DimonS

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6014
    • Просмотр профиля
Re: Кто сегодня не завелся?
« Ответ #565 : 17.12.2023, 19:01:02 »
Все ровно ж машину продавать.
Зачем?

The BEST

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 3776
    • Просмотр профиля
Re: Кто сегодня не завелся?
« Ответ #566 : 17.12.2023, 21:14:28 »
Да вы можете хоть воду лить за место бензина, мне похер)
Все ровно ж машину продавать

Ну чего сразу похер, просто страхи на тему последсвий холодных запусков сильно преувеличены)

Это Я

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 2096
    • Просмотр профиля
Re: Кто сегодня не завелся?
« Ответ #567 : 17.12.2023, 21:35:59 »
Любишь ты гандон на глобус натянуть.
Ну до вас то мне еще далеко, вы в этом деле рекордсмен.
И те же 2 десятки это дохера.
16 соток половина из которых присутствуют всегда, и летом и зимой.
Актуальны для зимы около 6 соток, и то в первые секунды работы. Мизер. :)


fluf

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 475
    • Просмотр профиля
Re: Кто сегодня не завелся?
« Ответ #568 : 17.12.2023, 21:45:13 »
Греть или не греть вот в чем вопрос.
В семье две машины.
Одну греем, вторую нет.
Просто так.
Можно было внаоборот, первую не греть, вторую греть.
Или никакую не греть.
Лоторея.

Собственно логика проста - любой запуск:
= маслянное голодание, и чем холоднее тем больше.
= сверхобогащенная смесь, привет современным катализаторам.

Что лучше завести два/три раза за ночь полухолодную или один раз утром уже задубевшую - имхо, один хер.
Ну по бензину понятно второй вариант выгоднее.

fluf

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 475
    • Просмотр профиля
Re: Кто сегодня не завелся?
« Ответ #569 : 17.12.2023, 21:48:53 »
Ну чего сразу похер, просто страхи на тему последсвий холодных запусков сильно преувеличены)

по моим наблюдениям кучи машин: до 29/30 минуса, всем авто в принципе похрен. Заводятся норм, без посторонних звуков. душа не сильно за них плачет.
А вот ниже тридцатки - поведение зачастую меняется. И бывало свечи заливались и просто так выли стонали, что понимаешь - тяжко им.
Поэтому где то вот так я внутри для себя решил - до 30 не греем. Если прогноз ниже. ставим на -20.