перелив масла в ДВС вредно или нет

Автор Тема: перелив масла в ДВС вредно или нет  (Прочитано 18538 раз)

Efim25

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 157
    • Просмотр профиля
Здравствуйте!

Хотелось бы услышать мнение людей, кто реально разбирается (компетентен) в вопросе, так как в моем окружении мнения разделились, причем больше людей считают, что перелив опасен (каждый объясняет по своему - но самый распространенный, что при нагреве происходит расширение масла, увеличивается давление которое давит на сальники, выброс излишков с картерными газами через сопун и т.д. и т.п.). Но самое интересное, что в автосервисе сказали, что перелив это не страшно. Но зачем тогда делают метки на щупе и почему бы вообще не залить под завязку?
Я не беру во внимание перелив на 2-3 мм по щупу, а более серьезные на 0,5 -1 л. (5-20 мм по щупу) и более

Всех с наступившими и наступающими праздниками!!!
Буду благодарен за развернутые ответы по теме

DimonS

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6648
    • Просмотр профиля
Re: перелив масла в ДВС вредно или нет
« Ответ #1 : 08.01.2024, 14:07:28 »
Да естественно же, что в сервисе разработчики ДВС работают с двумя высшими образованиями и опытом в разработке движков больше 30 лет.
А производители движков - лохи, с тремяклассами образования в вечерне-приходской школе. Вот и рисуют что попало на щупах.

Это Я

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 2204
    • Просмотр профиля
Re: перелив масла в ДВС вредно или нет
« Ответ #2 : 08.01.2024, 14:08:38 »
но самый распространенный, что при нагреве происходит расширение масла, увеличивается давление которое давит на сальники, выброс излишков с картерными газами через сопун и т.д. и т.п.).
:)) :)) :))
Давление чая в кружке, если ее наполнить до краев, может оторвать носик чайника. :))

А если серьезно, то перелив опасен только возможностью удара коленвала об масло, на высоких оборотах это может привести к плачевным последствиям.
Но для этого наверное нужно сильно перелить, хотя при наклонах машины может и не сильно.

Efim25

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 157
    • Просмотр профиля
Re: перелив масла в ДВС вредно или нет
« Ответ #3 : 08.01.2024, 14:59:40 »
Да естественно же, что в сервисе разработчики ДВС работают с двумя высшими образованиями и опытом в разработке движков больше 30 лет.
А производители движков - лохи, с тремяклассами образования в вечерне-приходской школе. Вот и рисуют что попало на щупах.
Видимо у некоторых так и есть

Давление чая в кружке, если ее наполнить до краев, может оторвать носик чайника
Большая просьба по существу

KenshiN

  • Учaстник
  • ***
  • Сообщений: 823
    • Просмотр профиля
Re: перелив масла в ДВС вредно или нет
« Ответ #4 : 08.01.2024, 15:21:40 »
Большая просьба по существу

что при нагреве происходит расширение масла, увеличивается давление которое давит на сальники, выброс излишков с картерными газами через сопун и т.д. и т.п.)

Это Я

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 2204
    • Просмотр профиля
Re: перелив масла в ДВС вредно или нет
« Ответ #5 : 08.01.2024, 15:59:20 »
Большая просьба по существу
Существенне некуда, картер в который налито масло, это кружка ну или кастрюля приваренная снизу двигателя в ней нет давления, это емкость из которой масляный насос забирает масло и гонит в систему смазки, от уровня масла в этой емкости давление не зависит. Совсем.

А чем опасен перелив я уже писал.

DimonS

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6648
    • Просмотр профиля
Re: перелив масла в ДВС вредно или нет
« Ответ #6 : 08.01.2024, 16:15:28 »
А чем опасен перелив я уже писал.
ТС из тех людей, которые пока не попробуют - никому не поверят.

Давайте скинемся ему на масло и нальем, ну не полный двиг, а хотя бы наполовину. Пусть проверит.

Efim25

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 157
    • Просмотр профиля
Re: перелив масла в ДВС вредно или нет
« Ответ #7 : 08.01.2024, 16:31:46 »
в ней нет давления
уважаемый -  Это Я -  (если я все правильно понимаю) давление масла в двигателе создает масляный насос, и масла должно быть ровно столько, что бы создать нужное давление (недостаток приводит к снижению давление, избыток к увеличению)

https://www.drive2.ru/b/3117066/?ysclid=lr4i5y26x0299671480

https://auto.ru/mag/article/kakim-dolzhno-byt-davlenie-masla-v-dvigatele/?ysclid=lr4l98q44o421409885

по первой ссылке упрощенная схема двигателя с системой смазки, а по второй описание процесса работы
На это давление как раз рассчитан датчик давления масла в двигателе, сигнализирующий о его недостатке масла при уменьшении давления!!!
если  я не прав готов вас выслушать, а если нет, то прошу не засорять тему вашим личным мнение, не имеющим под собой доказательств  (просто речь не о давлении в картере, а системе смазки двигателя)

Smith

  • Учaстник
  • ***
  • Сообщений: 620
    • Просмотр профиля
Re: перелив масла в ДВС вредно или нет
« Ответ #8 : 08.01.2024, 16:38:42 »
Большая просьба по существу
Существенне некуда, картер в который налито масло, это кружка ну или кастрюля приваренная снизу двигателя в ней нет давления, это емкость из которой масляный насос забирает масло и гонит в систему смазки, от уровня масла в этой емкости давление не зависит. Совсем.

А чем опасен перелив я уже писал.
Че по сути?! А нахера на приборке лампа горит когда масла нетула?! И ведь она загорается не от уровня масла, а от отсутствия давления в следствие отсутствия масла... Датчик давления там тоже не для этого и называется он ошибочно

Efim25

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 157
    • Просмотр профиля
Re: перелив масла в ДВС вредно или нет
« Ответ #9 : 08.01.2024, 16:41:53 »
Че по сути?! А нахера на приборке лампа горит когда масла нетула?! И ведь она загорается не от уровня масла, а от отсутствия давления в следствие отсутствия масла...
тоже самое я и говорил (значит думаю правильно)

ТС из тех людей, которые пока не попробуют - никому не поверят.

Давайте скинемся ему на масло и нальем, ну не полный двиг, а хотя бы наполовину. Пусть проверит.


С языка сняли
Своему знакомому, который говорит, что перелив не страшно предложил за свой счет долить, он отказался :)))

nethunter2012

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 1090
    • Просмотр профиля
Re: перелив масла в ДВС вредно или нет
« Ответ #10 : 08.01.2024, 16:49:18 »
А к чему такие вопросы? Перелили? Пошел в аптеку, купил шприц на 150мл в любой аптеке и там же трубку для капельницы. Отрезал трубку по длине щупа, нагрел двигатель градусов до 50 и отсосал сколько нужно. Обычно пол литра-литр можно перелить, если рабочий объем 3 литра и больше. В дастеры, вроде, специально переливают уровень. 

Frozen

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 439
  • ¡No pasarán!
    • Просмотр профиля
Re: перелив масла в ДВС вредно или нет
« Ответ #11 : 08.01.2024, 16:50:14 »
и масла должно быть ровно столько, что бы создать нужное давление (недостаток приводит к снижению давление, избыток к увеличению)
чушь
На это давление как раз рассчитан датчик давления масла в двигателе
Датчик рассчитан на аварийное давление, который сильно ниже чем рабочее на холостых оборотах.
а от отсутствия давления в следствие отсутствия масла...
Бывают ситуации когда нет давления, а масла - уровень)

Это Я

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 2204
    • Просмотр профиля
Re: перелив масла в ДВС вредно или нет
« Ответ #12 : 08.01.2024, 16:50:56 »
Уважаемый Efim25, по второй ссылке расписаны причины понижения и повышения давления масла,
среди них нет "превышения уровня масла в картере"

(если я все правильно понимаю) давление масла в двигателе создает масляный насос, и масла должно быть ровно столько, что бы создать нужное давление (недостаток приводит к снижению давление, избыток к увеличению)
Увы, вы не правильно понимаете, давление в системе смазки исправного двигателя не зависит от уровня масла.
Если конечно он не ниже нижнего, но тут уместнее говорить об отсутствии, а не о уровне масла.
Избыток масла не приводит к увеличению давления.
За сим раскланиваюсь, больше объяснять нечего.  :)

Efim25

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 157
    • Просмотр профиля
Re: перелив масла в ДВС вредно или нет
« Ответ #13 : 08.01.2024, 17:28:29 »
Избыток масла не приводит к увеличению давления.
можно ссылочку, где про это можно почитать?

чушь
т.е. даже если масла нет, то давление будет???

Это Я

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 2204
    • Просмотр профиля
Re: перелив масла в ДВС вредно или нет
« Ответ #14 : 08.01.2024, 17:30:21 »
можно ссылочку, где про это можно почитать?
Физика, школьный курс.

ПС сейчас некогда, надо бежать, позже могу расписать.  :)

SnoopyKiller

  • Учaстник
  • ***
  • Сообщений: 725
    • Просмотр профиля
Re: перелив масла в ДВС вредно или нет
« Ответ #15 : 08.01.2024, 17:42:11 »
  Да нихрена ему не будет от перелива. Встречал в своей практике мотор, в который было залито 9 литров масла для того, чтобы убрать стуки коленвала, а в поддоне мы потом нашли 2 горсти стружки от вкладышей. Мужик купил машину и месяц катался с таким объёмом в моторе, прежде чем приехал в авторемонт, где и выяснилась причина такого объёма: прошлый хозяин специально столько залил, чтобы минимизировать стуки в моторе.

  У коммонрейловых дизелей  при негерметичных мультипликаторах форсунок после глушения топливо капает в цилиндры и затем стекает в поддон, как итог - полторы-две мерки масла за интервал замены масла.

  Поржал от ударов коленвала об масло :-D. Куча промышленных двигателей имеют систему смазки методом разбрызгивания коленвалом, и что-то они не страдают от этих ударов.

Efim25

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 157
    • Просмотр профиля
Re: перелив масла в ДВС вредно или нет
« Ответ #16 : 08.01.2024, 17:49:11 »
ПС сейчас некогда, надо бежать, позже могу расписать.
буду признателен, ибо процесс такого поведения мне непонятен


вот нашел статью неплохую
https://dzen.ru/a/WynUScxRcQCpHB8u
но итог в принципе тот же

Мужик купил машину и месяц катался с таким объёмом в моторе
В интернете посмотрел видео с подобной ситуацией, но ездили меньше. Итог вся впускная система в масле (ребята специально провели тест голодания и перелива)

Freelancer

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 2158
    • Просмотр профиля
Re: перелив масла в ДВС вредно или нет
« Ответ #17 : 08.01.2024, 18:39:37 »
Здравствуйте!

Хотелось бы услышать мнение людей, кто реально разбирается (компетентен) в вопросе, так как в моем окружении мнения разделились, причем больше людей считают, что перелив опасен (каждый объясняет по своему - но самый распространенный, что при нагреве происходит расширение масла, увеличивается давление которое давит на сальники, выброс излишков с картерными газами через сопун и т.д. и т.п.). Но самое интересное, что в автосервисе сказали, что перелив это не страшно. Но зачем тогда делают метки на щупе и почему бы вообще не залить под завязку?
Я не беру во внимание перелив на 2-3 мм по щупу, а более серьезные на 0,5 -1 л. (5-20 мм по щупу) и более

Всех с наступившими и наступающими праздниками!!!
Буду благодарен за развернутые ответы по теме
чё далеко ходить, легендарный Фит сервис, который  затрахал уже рекламой своей и звонками, залили в мою хонду с 3.2 объемом масла канистру полностью в 4л. Зимой.
Утром сальник лобовины выдавило и масло всё ушло в землю, в праздники искал где поменять.

Двигатель D17A, возможно просто сальнику время пришло, но совпадение день в день считаю не случайным.

Вроде после замены и поднял тему "Автосервисы и мастерские" в новой итерации амита)

Efim25

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 157
    • Просмотр профиля
Re: перелив масла в ДВС вредно или нет
« Ответ #18 : 08.01.2024, 19:03:18 »
но совпадение день в день считаю не случайным
моя тема тоже не случайная, почти тоже самое произошло

а процесс происходящего хорошо описан по ссылке в моем посте выше (выдавило давлением и картерными газами)

а на счет темы с автосервисами, по хорошему надо в первом посте список где стоит ремонтироваться, а где не стоит
Так как перечитывать 15 страниц еще то удовольствие

DimonS

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6648
    • Просмотр профиля
Re: перелив масла в ДВС вредно или нет
« Ответ #19 : 08.01.2024, 19:27:30 »
Куча промышленных двигателей имеют систему смазки методом разбрызгивания коленвалом
С максимальными оборотами от 125 до 600 оборотов в минуту. Там да, так и есть.

DimonS

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6648
    • Просмотр профиля
Re: перелив масла в ДВС вредно или нет
« Ответ #20 : 08.01.2024, 19:29:39 »
Если в бочке стоит насос и давит три очка в систему отопления, то будет ли зависеть давление в системе от уровня воды в бочке? Да, будет, когда вода кончится.
Школьный курс физики, пятый класс.

То же и в двигателе.

Freelancer

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 2158
    • Просмотр профиля
Re: перелив масла в ДВС вредно или нет
« Ответ #21 : 08.01.2024, 19:37:11 »
будет ли зависеть давление в системе от уровня воды в бочке? Да, будет, когда вода кончится
из меня такой себе моторист на троечку, но насколько я знаю датчик давления масла работает согласно названия. И когда масла меньше половины он срабатывает, тогда вопрос: как он бы срабатывал если бы давление в системе не менялось от заполеннности системы маслом?
Чисто размышления.

DimonS

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6648
    • Просмотр профиля
Re: перелив масла в ДВС вредно или нет
« Ответ #22 : 08.01.2024, 19:43:21 »
В каком смысле датчик давления масла? Который лампочку отключает? Так ему-то как раз до лампочки какой уровень масла. Лишь бы оно было и насос работал и его захватывал.

Есть еще датчики уровня масла (хз, на ипонках не встречал, но на тех же меринах они стоят), то да, он работает от уровня масла, от давления он не зависит, и показывает именно уровень оного в дрыгателе.

Это Я

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 2204
    • Просмотр профиля
Re: перелив масла в ДВС вредно или нет
« Ответ #23 : 08.01.2024, 19:49:56 »
будет ли зависеть давление в системе от уровня воды в бочке? Да, будет, когда вода кончится
из меня такой себе моторист на троечку, но насколько я знаю датчик давления масла работает согласно названия. И когда масла меньше половины он срабатывает, тогда вопрос: как он бы срабатывал если бы давление в системе не менялось от заполеннности системы маслом?
Чисто размышления.
Это где так?
На большинстве двигателей сухой щуп по датчику не заметишь, и лампа не загорится, может в каких продвинутых уравнемер стоит тогда да.

Freelancer

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 2158
    • Просмотр профиля
Re: перелив масла в ДВС вредно или нет
« Ответ #24 : 08.01.2024, 19:59:11 »
будет ли зависеть давление в системе от уровня воды в бочке? Да, будет, когда вода кончится
из меня такой себе моторист на троечку, но насколько я знаю датчик давления масла работает согласно названия. И когда масла меньше половины он срабатывает, тогда вопрос: как он бы срабатывал если бы давление в системе не менялось от заполеннности системы маслом?
Чисто размышления.
Это где так?
На большинстве двигателей сухой щуп по датчику не заметишь, и лампа не загорится, может в каких продвинутых уравнемер стоит тогда да.
ну всё на том же многострадальном цивике, я его гнал с Шимана в Благу, владелец - перекуп не заботился вообще. Первый раз видел горящую лампочку давления, щупом не щупалось. Но и не стуканул за 300км) Да и потом перебирал всё в норме было, вкладыши немного заполированные были, задолбался искать потом совместимые)

DimonS

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6648
    • Просмотр профиля
Re: перелив масла в ДВС вредно или нет
« Ответ #25 : 08.01.2024, 20:03:58 »
Но и не стуканул за 300км
А долить хоть того же Автола М8В религия не позволила?  ;D ;D ;D

Это Я

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 2204
    • Просмотр профиля
Re: перелив масла в ДВС вредно или нет
« Ответ #26 : 08.01.2024, 20:05:11 »
Цитата: Это Я от Сегодня в 17:30
ПС сейчас некогда, надо бежать, позже могу расписать.
буду признателен, ибо процесс такого поведения мне непонятен

Начнем отсюда:
"давление масла в двигателе на холостых оборотах — около 1–2 атм (0,1–0,2 МПа);
при частоте вращения 4500–5500 об/мин — от 4 до 6,5 атм (0,4–0,65 МПа)."
это из приведенной вами ссылки (второй) с этим я согласен.
Определимся с давлением (что это такое), а это высота столба жидкости(не объем) обычно оно приводится или к воде, или к ртути, ртуть нафиг нам и воды хватит,
1 кгс/см2 = 1 атм= 0,1МПа= 10 метров столб воды.
Давление у нас в двигателе соответственно 1 - 6,5 атм, это 10 - 65 метровый столб воды, для масла столба нет,
но зная его плотность можно посчитать 10/0,8=12,5      65/0,8=81,25   соответственно 12,5 - 81,25 метров столб масла.
А теперь прикиньте насколько критичны будут в этом случае 3 - 5 см разницы уровня в картере. :)

SvarKA

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 124
    • Просмотр профиля
Re: перелив масла в ДВС вредно или нет
« Ответ #27 : 08.01.2024, 20:08:07 »
В дизельной таете у меня был и уровень масла и давление масла. Далчик уровня масла стоит в поддоне и измеряет имеено уровень, точнее когда уровень падает до нижней отметки на щупе - датчик зажигает лампу уровня - оранжевая масленка.
Датчик давления стоит в системе смазки и измеряет давление в этой системе. На тактах порог срабатывания 0,3 атмосферы. Когда давление ниже этого значения, датчик зажигает красную мамленку на приборке.
Хочу вопрос задать автору про отслсать масло шприцем на прогретом двигателе. Откуда вы его шприцем будете отсасывать. Из заливной горловины? =)))

SvarKA

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 124
    • Просмотр профиля
Re: перелив масла в ДВС вредно или нет
« Ответ #28 : 08.01.2024, 20:11:51 »
И таки да, несколько лет назад зимой поменяли мне масло в мастерке и залили выше уровня на сантиметр - утром выпал сальник распредвала, не коленвала! Совпадение - не думаю. В этой же мастерне поменяли грм и сальники бесплатно. Мои были только запчасти для этой процедуры.

Efim25

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 157
    • Просмотр профиля
Re: перелив масла в ДВС вредно или нет
« Ответ #29 : 08.01.2024, 20:19:19 »
А теперь прикиньте насколько критичны будут в этом случае 3 - 5 см разницы уровня в картере.

проблема все таки из-за давления. вот только она вызвана тем, что масло заполнило объем двигателя, через который должны отходить картерные газы

https://dzen.ru/a/WynUScxRcQCpHB8u


 система вентиляции картера не справится с давлением картерных газов (из-за повышенного уровня жидкости в самом поддоне и, соответственно, уменьшенного объема воздуха) - и высока вероятность течи сальников и уплотнений. Другими словами, лучше чаще проверять уровень и держать его ближе к "min", чем заливать "с горкой", а потом удивляться спонтанному запотеванию мотора маслом во всех местах.


Совпадение - не думаю
вот вот