А теперь прикиньте насколько критичны будут в этом случае 3 - 5 см разницы уровня в картере.
проблема все таки из-за давления. вот только она вызвана тем, что масло заполнило объем двигателя, через который должны отходить картерные газы
https://dzen.ru/a/WynUScxRcQCpHB8u
система вентиляции картера не справится с давлением картерных газов (из-за повышенного уровня жидкости в самом поддоне и, соответственно, уменьшенного объема воздуха) - и высока вероятность течи сальников и уплотнений. Другими словами, лучше чаще проверять уровень и держать его ближе к "min", чем заливать "с горкой", а потом удивляться спонтанному запотеванию мотора маслом во всех местах.
Совпадение - не думаю
вот вот
"Попутно разъясню еще один горячо обсуждаемый всеми момент: почему не нужно ездить с уровнем "впрок" - т.е., выше максимальной отметки.
Во-первых, избыточный уровень при определенных обстоятельствах чреват гидроударами в кривошипно-шатунном механизме - когда шатун и его противовесы будут на огромной скорости "бить" по маслу. Не то чтобы от этого сразу всё рассыпется, но и ничего полезного.
А во-вторых, даже исправно работающая система вентиляции картера не справится с давлением картерных газов (из-за повышенного уровня жидкости в самом поддоне и, соответственно, уменьшенного объема воздуха) - и высока вероятность течи сальников и уплотнений. Другими словами, лучше чаще проверять уровень и держать его ближе к "min", чем заливать "с горкой", а потом удивляться спонтанному запотеванию мотора маслом во всех местах."
Это из приведенной вами ссылки.
С первым выделением согласен. Об этом и писал.
Второе полный бред!
В картере нет "сальников и уплотнений ниже уровня масла, а в поддоне и выше уровня масла, есть прокладка, которая расположена значительно выше, настолько значительно что если налить до нее двигатель врядли заработает, потому что коленвал будет наполовину в масле(это 2 а то и 3 нормы.)