У страны которая импортирует в таких объемах за границу,
Наверное все-таки экспортирует...
цена на внутреннем рынке никак не завязана с мировой стоимостью, это зависит от самого государства, можно сделать хоть цену равной себестоимость бенза + 2 коп. и не быть в убытке.
Остальное получать с экспорта.
У нас производители отвязаны от государства. Продавать будут туда, где выгоднее продавать, это закон рынка. И если выгоднее продавать за границу, то продавать будут именно туда и внутри страны мы получим банально отсутствие бензина и солярки на наших заправках со всеми вытекающими, очередями на АЗС и т.п..
У нас государство играет роль некого контроллера-регулятора. Если выгоднее продавать за границу, то чтоб производители не переставали отгружать нефтепродукты на внутренний рынок, государство компенсирует недополученную на внутреннем рынке прибыль производителя путем возврата части собранных акцизов. Если экспорт нефтепродуктов мало рентабелен (а такое тоже не редкость), то государство ничего не компенсирует... Это, конечно, упрощенная картинка, но как-то примерно так. Таким образом поддерживается определенный баланс. Только вот государству нашему всегда мало и оно из года в год подкидывает акцизы, а иногда еще и новые добавляет...