При мне в авиамоделях еще метиловый спирт использовали. Потом запретили его, а что позже было не знаю. Да и там именно калильный, а не дизельный, свеча сама разогревалась от паров топлива, а не от сильного сжатия. Но это я еще с первого класса помню, могу ошибаться.
Детей всегда не пускали к калильным двигателям, ибо метанол яд.
Внутри калильно-каталитической свечи имеется спираль из платино-иридиевого или платино-родиевого сплава, каталитически поджигает горючую смесь. Существуют также обычные калильные свечи, в которых катализ не используется.
Во время запуска к свече подключают электрическую батарею, от которой спираль раскаляется и воспламеняет горючую смесь. Когда двигатель запустился, напряжение на калильно-каталитической свече отключают, так как рабочая температура спирали поддерживается высокой температурой продуктов сгорания.
Калильные двигатели, как правило, работают на топливе, состоящем из метанола в смеси с касторовым маслом.
Компрессио́нный карбюра́торный дви́гатель — тип поршневого карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, в котором воспламенение топливо-воздушной смеси происходит от высокой температуры при её сжатии.
Топливом является, как правило, смесь диэтилового (медицинского) эфира, керосина и касторового масла в равных пропорциях.
Изв. за возможный флуд.