Цитата: Это Я от Сегодня в 17:30
ПС сейчас некогда, надо бежать, позже могу расписать.
буду признателен, ибо процесс такого поведения мне непонятен
Начнем отсюда:
"давление масла в двигателе на холостых оборотах — около 1–2 атм (0,1–0,2 МПа);
при частоте вращения 4500–5500 об/мин — от 4 до 6,5 атм (0,4–0,65 МПа)."
это из приведенной вами ссылки (второй) с этим я согласен.
Определимся с давлением (что это такое), а это высота столба жидкости(не объем) обычно оно приводится или к воде, или к ртути, ртуть нафиг нам и воды хватит,
1 кгс/см2 = 1 атм= 0,1МПа= 10 метров столб воды.
Давление у нас в двигателе соответственно 1 - 6,5 атм, это 10 - 65 метровый столб воды, для масла столба нет,
но зная его плотность можно посчитать 10/0,8=12,5 65/0,8=81,25 соответственно 12,5 - 81,25 метров столб масла.
А теперь прикиньте насколько критичны будут в этом случае 3 - 5 см разницы уровня в картере.