1 декабря 1973 года к 50-ти летию Аэрофлота была принята Единая цветографическая схема для всех воздушных судов «Аэрофлота» 1973 года — цветовая схема покраски воздушных судов компании «Аэрофлот» Министерства гражданской авиации СССР. Главным цветом был выбран синий. Нижняя часть фюзеляжа окрашивалась в серо-голубой цвет, остальная часть — в белый, в средней части ниже иллюминаторов — тонкая синяя полоса, а на уровне иллюминаторов — большая синяя полоса. На киль белого цвета наносился стилизованный флаг СССР, под ним — бортовой номер чёрного цвета, на фюзеляж белого цвета над иллюминаторами — большая надпись синим цветом «Аэрофлот» и рядом фирменный знак также синего цвета. Для воздушных судов, работающих в арктических районах страны, вместо синего цвета применялся контрастный цвет — красный.
До 1973 года воздушные суда «Аэрофлота» имели разные варианты раскраски, созданные конструкторскими бюро-разработчиками для каждого типа самолётов. На фюзеляж наносилось слово «Аэрофлот» и фирменный знак — окрылённые молот и серп, что и отличало гражданские суда от остальных. Парк самолётов был весьма пёстрым.
В ГБУ культуры города Москвы "Музей Зеленограда" хранится чертеж эмблемы Аэрофлота образца 1973 года. На нем есть подпись художника-разработчика Б.Бурдыкина.
ссылкаТворчество Билля Викторовича Бурдыкина, как и дата его рождения, тесным образом переплелись с историей страны, с её величайшими достижениями и Великими праздниками.
Художник родился в Москве 9 мая 1933 года. Перед войной семья жила в районе нынешней станции метро "Войковская" в одном дворе с будущими легендарными героями Великой Отечественной войны Зоей и Александром Космодемьянскими. В июне 41-го во время жутких бомбёжек они с мамой бежали до метро "Сокол", спускались вниз и по шпалам доходили пешком до "Маяковской". В этой самой глубокой станции метро прятались москвичи, успевшие туда попасть до налёта. Через год Билль с мамой и родственниками эвакуировались в Омск, а отец ушёл на фронт. Именно в Омске детское увлечение рисованием постепенно оформилось в непреодолимое желание стать профессиональным художником.
- Мой отец, вспоминал Билль Викторович, был человеком необычайно талантливым и разносторонне образованным. Он был художником, поэтом и профессиональным фотографом. В его мастерской на Арбате собирались известные художники, писатели, артисты, поэты, в том числе Маяковский и Есенин. В сизом табачном дыму читались стихи и проза, которые позже стали классикой русской литературы. До самого утра велись бесконечные разговоры об искусстве, о будущем Советской России.
В 60-х, 70-х годах Виктор Андреевич принимал участие в создании художественно-документальных фильмов "Сергей Есенин", "Во весь голос" (о В.Маяковском), "Атомное пламя" (об академике Курчатове) и др.
Желание сына стать художником отец всячески поддерживал и часто брал его на киностудию, чтобы он окунулся в творческую атмосферу и почувствовал саму суть профессии художника и сделал окончательный выбор.
Вернувшись в Москву в 1943 году и продолжая обучение в семилетке, Билль с увлечением начал постигать азы изобразительного искусства в художественной школе, а затем поступил в Московский Государственный художественно-промышленный Университет им. С.Г.Строганова. В Строгановке художник закончил два факультета, и оба с отличием: гравёрный и художественного конструирования (дизайн).
В 1963 году Б.Бурдыкин с семьёй переехал в Зеленоград. В 60-е годы в Москве с работами Б.Бурдыкина познакомились в Управлении космическими полётами и решили заказать художнику медаль, посвященную совместному международному полёту на орбитальную станцию "Салют-6", на которой с 10 декабря 1977 по 10 марта 1978 года находились космонавты Г.Гречко и Ю.Романенко. Вместе с ними в космосе побывала медаль, символизирующая земной шар, изготовленная в лаборатории Б.Бурдыкина.
С тех пор сотрудничество со Звёздным городком стало регулярным. Огромное количество значков и медалей побывало в разные годы на орбитальных станциях с советскими и зарубежными космонавтами. Эта своеобразная летопись времени, отличающаяся высоким художественным вкусом и выполненная с большим мастерством, хранится сейчас в Зеленоградском Государственном историко-краеведческом музее.
Деловое сотрудничество с космонавтами постепенно переросло в дружбу. Часто Билль Викторович приезжал в Звёздный городок вместе со своими учениками. На память об этих интересных встречах с покорителями космоса остались фотографии и автографы, ставшие в наше время раритетами.
В январе 2009 года зеленоградский мастер передал множество своих акварелей и памятных знаков, выполненных на космические темы, в отреставрированный Музей Космонавтики, находящийся близ метро ВДНХ в Москве.
Но деятельность Билля Бурдыкина в медальерном искусстве не ограничивалась только космосом. Он с удивительной лёгкостью и мастерством разрабатывал значки с изображением российских городов и их гербов, а также городов зарубежных стран – Индии, Венгрии, Польши, Кубы, Финляндии, Японии.
Космические значки из Зеленограда. Как в НИИМП и на «Компоненте» делали особенные сувениры