https://ref.nix.ru/8ftGzkhMNtb1) В 2018 и 2019 годах неожиданно пикируют в землю два Boeing 737 МАХ. Выяснилось, что компания ради экономии доверила разработку софта для своего «самого цифрового» самолета индийским субподрядчикам, которые, также ради экономии, нанимали на работу только что окончивших вузы молодых специалистов. Их ошибки привели к гибели 346 человек, приостановке полетов модели, многомиллиардным убыткам и многолетним судебным процессам. В частности, более 400 пилотов подали коллективный иск против Boeing за «беспрецедентное сокрытие недостатков в конструкции».
2) В 2019 году инспектор по качеству Boeing выступил с разоблачениями грубых нарушений технологии производства, вплоть до установки дефектных деталей. В частности, он выяснил, что 25 % кислородных систем не смогут подавать кислород в случае аварии. Он сообщил, что сборкой занимались низкоквалифицированные специалисты с опытом работы в индустрии фаст-фуда. В результате в самолетах находили мусор и металлические опилки в электронике, а однажды, например, внутри горизонтального стабилизатора была обнаружена забытая лестница. Эти показания долго не принимались во внимание властями, и лишь в 2024 году дело наконец дошло до суда. Однако за несколько дней до дачи показаний под присягой труп ретивого инспектора обнаружили в машине на парковке с пулей в голове. А через два месяца неожиданно умер еще один бывший инспектор по качеству Boeing, который также собирался давать показания против компании. Его скосил грипп.
3) В 2023 году началась и до сих пор продолжается серия разнообразных нештатных ситуаций с самолетами Boeing в полете. В январе 2023 года Boeing 737 MAX, принадлежащий Alaska Airlines, был вынужден совершить экстренную посадку из-за того, что на высоте 5 км отлетела дверь аварийного выхода. В марте 2024 года в Boeing 787-9 Dreamliner южноамериканской компании Latam Airlines неожиданно потерял высоту и непристегнутые пассажиры оказались припечатанными к потолку после того, как кресло пилота опрокинулось и зажало его. В апреле 2024 года у Boeing 737-800 авиакомпании Southwest Airlines во время взлета оторвалась крышка двигателя, ударившая по закрылку, что заставило самолет экстренно приземлиться в Денвере.
4) В апреле 2024 года один из инженеров Boeing сообщил The New York Times, что детали для фюзеляжа Dreamliner начали штамповать разные производители, из-за чего они получаются неодинаковой формы. Соединять их друг с другом приходится с применением силы, в результате материал испытывает повышенную нагрузку и может разрушиться прямо во время полета. К журналистам инженер обратился после того, как его опасения проигнорировало руководство Boeing, причем с угрозами насилия. Инженер пока еще жив.
5) В июне 2024 года Boeing пришлось пойти на досудебную сделку: компания признала, что через своих сотрудников заключила соглашение «нечестным путем» с целью обмануть группу Федерального управления гражданской авиации, которая проводила оценку 737 Max. Компания согласилась выплатить штраф в $250 млн, что для нее как слону дробина.
6) В 2024 году космический корабль Starliner, который Boeing разрабатывал с 2010 года, потратив более миллиарда долларов, отправился в свой первый полет с астронавтами на борту, но после серии отказов в полете спустился на Землю уже без них и не через 2 недели, как планировалось, а через 3 месяца. Астронавты же застряли на МКС минимум до февраля 2025 года, чтобы вернутся на Землю на космическом корабле Dragon Илона Маска, который без проблем совершил уже более двух десятков рейсов на орбиту.
7) В апреле 2024 г. западные рейтинговые агентства понизили кредитный рейтинг Boeing до низшей инвестиционной категории Baa3, что вполне оправданно при всех проблемах компании и долгах в $60 млрд.
И, наконец, самая свежая новость: в сентябре 2024 года массовая забастовка рабочих Boeing привела к остановке производства самого продаваемого самолета модели 737, а также широкофюзеляжных самолетов моделей 777 и 767. Профсоюз «Международная ассоциация рабочих машиностроения и авиационной промышленности», объявивший 13 сентября забастовку, требовал увеличить зарплаты на 40% и поднять другие выплаты. Руководство Boeing с этим не согласилось и 18 сентября отправило более 30 тысяч сотрудников в бессрочные отпуска без содержания, остановив производство. Ежедневные убытки компании от простоя оцениваются в $100 млн, и агентства уже грозятся понизить кредитный рейтинг Boeing до «мусорного».
Конечно, не все так мрачно. Есть у Boeing и достижения. К примеру, после катастроф 2018 и 2019 годов адвокатом компании удалось оспорить требования родственников жертв в выплате компенсаций за страдания их близких. Адвокаты вполне доказательно, с цифрамии на руках, заявили, что самолеты врезались в землю с такой скоростью (более 1100 км/ч), что мозг жертв не успевал почувствовать боли в момент гибели. Они умерли совершенно безболезненно.