SpaceX снова отказываются от планов по строительству объекта в порту Лос-Анджелеса
Уже второй раз менее чем за 18 месяцев SpaceX отказались от планов по строительству производственного объекта в порту Лос-Анджелеса для производства компонентов своего корабля Starship.
В письме от 27 марта, полученном SpaceNews, SpaceX уведомили порт Лос-Анджелеса о прекращении аренды этого участка земли, утверждённой всего за месяц до этого. Новость о расторжении договора аренды впервые была опубликована газетой Los Angeles Times.
Данное письмо, подписанное Бретом Джонсеном (Bret Johnsen), главным финансовым директором SpaceX, послужило предварительным уведомлением о досрочном расторжении договора за 45 дней до фактической даты прекращения аренды – 11 мая. В письме не указывались причины принятия такого решения.
Предметом договора был участок, известный как Southwest Marine, который пустовал и был свободен в течение нескольких лет. В 2018 году SpaceX арендовали в порту Лос-Анджелеса участок земли для строительства крупного комплекса по производству Big Falcon Rocket (BFR). Расположение порта отвечало требованиям компании, обеспечивая доступ к водным подходам, необходимым для транспортировки BFR, размеры которой не предполагают наземную перевозку от производственного объекта до стартовых площадок в Техасе или Флориде.
Однако, в начале 2019 года SpaceX расторгли договор аренды в рамках процесса оптимизации деятельности компании. SpaceX заявила, что вместо этого будет производить корабль Starship и ускоритель Super Heavy в Бока-Чика, Техас, а также в Cocoa, штат Флорида .
В начале этого года SpaceX вернулись в порт Лос-Анджелеса для пересмотра первоначальной версии договора аренды. Вместо строительства полностью нового объекта на участке Southwest Marine, компания выбрала стратегию “адаптивного повторного использования” уже существующих построек и временных сооружений (больших палаток) на территории участка. Кроме того компания уже не заявляла о создании в порту самого корабля Starship, а лишь отдельных узлов для него.
“Мы очень вдохновлены этим приобретением” – заявил Мэтью Томпсон (Matthew Thompson), директор по экологической безопасности в SpaceX, на заседании Совета Комиссаров Порта Лос-Анджелес 20 февраля.
По результатам проведённого голосования совет одобрил предложенный договор аренды. Позже он получил единогласное одобрение и самого Городского Совета Лос-Анджелеса на заседании 25 февраля – чуть больше чем за месяц до того, как компания направила в порт письмо с уведомлением о его досрочном расторжении.
В письме Джонсена не упоминались причины расторжения договора, но он отметил, что компания продолжит работу над своими проектами в Калифорнии, в том числе в порту Лос-Анджелеса. “SpaceX продолжат свою деятельность и операции с 1-ми ступенями Falcon 9 и кораблями Dragon в порту Лос-Анджелеса”, – написал он.
Сейчас, тем не менее, заявленной деятельности в порту почти совсем не наблюдается. В будущих грузовых миссиях на МКС, равно как и в миссиях Crew Dragon, возвращения планируются на просторы Атлантического океана. Отсутствие активности на военно-воздушной базе Ванденберг позволило SpaceX разместить свои плавучие платформы во Флориде для поддержания там более высокой частоты запусков.
Решение о повторном прекращении аренды, наряду с приостановкой работ по программе Starship во Флориде, делает Бока-Чика в Техасе центром производства прототипов Starship.
Несмотря на все перипетии в программе разработки полностью многоразовой космической системы, Илон Маск не собирается отказываться от амбициозного расписания озвученного ранее. На вопрос, актуальны ли планы по использованию корабля в непилотируемой миссии на Марс в 2022 году и в пилотируемой миссии в 2024 году, он дал односложный утвердительный ответ.