Вангую аккумуляторный холивар :-)
Пожалуй, начну. Перед покупкой аккумулятора надо руководствоваться следующими вводными:
1. Сперва убедиться в исправности системы заряда автомобиля. Знавал одного товарища, который купил аккумулятор, хотя при дальнейшем разбирательстве причин плохого завода авто выяснилось, что в генераторе просто стёрлись щётки.
2. Определиться с ёмкостью АКБ. Не стоит сильно превышать штатную ёмкость, особенно если автомобиль совершает непродолжительные поездки. При увеличенной ёмкости и коротких поездках ваша батарейка регулярно будет в недозаряде и быстрее деградирует. Также не стоит ставить слишком ёмкий АКБ, если установлен автономный котёл и авто совершает непродолжительные поездки.
3. Определиться с номинальным напряжением в бортовой сети машины. Удивительно, но оно может быть разным: я встречал 13,5-14,2 и 14,3-14,8.
4. В зависимости от номинального напряжения выбирается аккумулятор по типу изготовления Pb/Pb, Pb/Ca, Ca/Ca, Pb/Ag и ещё какие-то, я не особо вникал в менее распространённые батарейки.
Кальциевый аккум на диапазоне 13,5-14,2 будет в лёгком недомогании недозаряде, а при 14,3-14,8 обычный свинцовый будет быстрее выкипать, соответственно получим сокращённый ресурс батареек.
С п.2 лично столкнулся на нынешнем автомобиле. Вместо штатного 60Ач воткнул 85 Ач, считая, что так будет лучше, особенно при наличии Бинара, но как раз сегодня корейский KOBA 85 Ач был снят и вместо него встал тюменский ASIA 75Ач Ca/Ca, т.к. номинальное напряжение в сети авто ~14,5.
Предпочитаю использовать обслуживаемые аккумуляторы. У меня есть ареометр и дистиллированная вода, не составляет особого труда 1-2 раза в год заглянуть в АКБ и при необходимости поправить уровень электролита.
Теперь стараюсь покупать отечественные аккумуляторы, они дешевле. Если батарейка всё равно деградирует за 2 года и всегда есть возможность случайно разрядить его в 0, то какой смысл тратиться на дорогой импортный аккумулятор?