Первый котел поставил 20 лет назад. Это был электрокотел "Северс" 1,5 кВт с биметаллические регулируемым термореле. Откатал тогда пару зим на стареньком, но с двигателем в отличном состоянии ВАЗ21033. На лето котел снимал, на третью зиму котел не поставил - и угрохал за зиму мотор хотя ездил не каждый день. Не помогла зимняя полусинтетика...
С того времени ни один свой автомобиль "на холодную" я не завел, при этом всегда грею не "только бы завести", а как положено - до +30...+50 градусов.
Можно много говорить и спорить о том - правильно это или нет. Я так хочу. И все моторы моих авто - мне благодарны своим идеальным состоянием.
Помимо подогрева перед запуском, в разные годы на разных моторах мною сделаны, и повторены моими знакомыми на своих машинах различные переделки и доработки с целью обеспечения температурного режима двигателя в зимнее время - как по ОЖ, так и по маслу - при любых морозах: установка других термостатов, выполнение возврата тосола из печки в область термосилового элемента термостата, установки водо-маслянных теплообменников с целью стабилизации температуры масла, установка электровентиляторов вместо вентилятора с ременным приводом и многое другое. Это было сделано с целью "печка дует всегда жаром", и все это так же благотворно сказалась на ресурсе, экономичности двигателей. Но - это уже другая тема.
З.Ы.: мой первый "Северс" до сих пор живой, правда лежит на пОлке как запасной...