А самураи то и не знают
Все жидкости для гидроусилителся руля относятся к классу декстронов тип АТФ, т.е. это по сути та же трансмиссионная жижа, слово декстрон давно стало нарицательным.
Но, жижу для гидрача нельзя применять в автоматах, ну и не все жижи для АКПП можно применять в современных ГУРах. Особенно это относится к синтетическим мазутам для АКПП, большинство из них плохо влияет на резинки гидрачей, коих там дохрена. Плюс, жидкости для гидрача из-за специальных присадок не склонны к вспениванию, в отличие от большинства автоматных жижей (в ГУРе гидронасос несколько иначе устроен, там подвижные лепесточки, которые страдают от кавитации при вспенивании).
В общем, если открыть современный мануал какой нить тачки, то в перечне применяемых жиж для АКПП и гидрача часто указаны разные жижи, хотя на пробке гидрача запросто может красоваться надпись "декстрон атф", т.к. это общее название и не более.
Открыл мануал для УАЗ Патриот.
Применяемые масла для ГУР:
Рекомендуемые
- UAZ ATF (грязено-белая жижа, легко вспенивается при низких температурах).
Допускаемые
- Mobil ATF 220 (минералка для АКПП);
- EZL 998 (специальная жидкость для ГУР);
- Shell Spirax S4 ATF HDX (синтетическое масло для тяжелонагруженных АКПП);
- THK ATF IID (минеральное масло для АКПП и ГУР);
- Лукойл ATF (рекомендуется для применения в большинстве АКПП легковых и грузовых автомобилей, требующих применения масел уровня свойств Dexron® IIIG или Dexron® IID. Также может использоваться в качестве жидкости для ГУР);
- G-Box ATF DX III (синтетическое трансмиссионное масло, предназначенное для применения в АКПП и ГУР легковых и грузовых автомобилей, где требуются жидкости уровня Dexron IIIH и ниже);
- G-Box ATF DX II (минеральное трансмиссионное масло, предназначенное для применения в АКПП и ГУР легковых и грузовых автомобилей, где требуются жидкости уровня Dexron IID и ниже).
Когда-то была тачка с 4WS. Там ГУР сильно нагружен и имел повышенное давление в системе. Как-то по зиме лопнул шланг гидрача, ну и я не особо задумываясь залил первый попавшийся декстрон. После первой же ночи на улице, шланг опять лопнул... Так я и лил туда первый попавшийся декстрон, а шланг все продолжал лопаться при температуре на улице ниже 20 мороза. Потом в мастерской сказали, что сюда нельзя лить декстрон, только спецжижу. Нашел, залил... Но было уже поздно, сальники на рейке бежали, сам ГУР начал потеть и руль стал крутиться туже. Когда разобрали ГУР, то все лепесточки были изъедены кавернами.