Предпусковые подогреватели на автомобили

Автор Тема: Предпусковые подогреватели на автомобили  (Прочитано 48860 раз)

aleun

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 2812
    • Просмотр профиля
SnoopyKiller, я раньше тоже думал, что масло не прогревается. Но на Чирке в бортовом компе есть вкладка диагностики, где показывается масса параметров, в том числе и температура в различных частях двигателя. Датчик температуры масла расположен в поддоне.

возраст аккумулятора неизвестен
Замерь напругу на аккуме перед стартом (после прогрева) и в момент самого старта. Все станет ясно.
Или проще, вообще поменяй аккум на новый, желательно на AGM.

The BEST

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 3850
    • Просмотр профиля
Имхо, масло от подогревателя ну чисто физически не может ощутимо прогреваться.
Оно все внизу, в картере.
Двигатель же родгревается в верхней и центральной части, там где ОЖ циркулирует.
Масло может нагреться только через нагретые стенки картера, которые, в свою очередь, нагреются от головки блока.
Происходит это все исключительно через теплопроводность и капец как медленно.
За 20 минут работы вебасты масло, дай бог, на несколько градусов подрастет, и то в верхней части.

abnatop

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 1219
    • Просмотр профиля
Есть такой способ установки выхлопной трубки - в направлении на масляный поддон. На конце трубки устанавливают т.н. "плавник", который распределяет горячие выхлопные газы более/менее равномерно по плоскости поддона. Считается что это помогает подогреву масла.

SnoopyKiller

  • Учaстник
  • ***
  • Сообщений: 717
    • Просмотр профиля
Температура выхлопа около 500° и если поддон в масле, возможно возгорание.
Котлы почти всегда стоят позади мотора и направление выхлопа вперёд недопустимо. Если его забьёт снегом, он не запустится.

aleun

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 2812
    • Просмотр профиля
Имхо, масло от подогревателя ну чисто физически не может ощутимо прогреваться.
Оно все внизу, в картере.
Двигатель же родгревается в верхней и центральной части, там где ОЖ циркулирует.
Масло может нагреться только через нагретые стенки картера, которые, в свою очередь, нагреются от головки блока.
Происходит это все исключительно через теплопроводность и капец как медленно.
За 20 минут работы вебасты масло, дай бог, на несколько градусов подрастет, и то в верхней части.
Все это исключительно твои додумки и не более.
По факту масло достаточно хорошо прогревается от теплого блока.
Приезжай, покажу.

ЗЫ.
На работе на спецтехнике стоят Вебысты. Масло в поддоне ни кто никогда не греет. В -40 запускается подогреватель и через 40-50 минут двиг имеет темпер +30 - +40. Далее легкий старт без каких либо напрягов.
Вот где действительно отдельно греется масло - это гидравлика на экскаваторе и трансмиссионное масло в бульдозере CAT. В первом случае отдельный бак с гидравликой, в мороз на густом масле может давануть манжеты. Во втором случае ипанутая система устройства ходового насоса, там расходный бак с трансмиссионным маслом находится сильно ниже самого насоса и если масло густое, то насос не закачивает и работает на сухую, а это не есть айс для его продолжительности жизни.

aleun

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 2812
    • Просмотр профиля
SnoopyKiller, это на выходе из камеры сгорания. Непосредственно из трубки уже сильно ниже темпер...

Streлец

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 1564
  • Пыщь Пыщь Ололо, я водитель НЛО.
    • Просмотр профиля
Помимо подогрева перед запуском, в разные годы на разных моторах мною сделаны, и повторены моими знакомыми на своих машинах различные переделки и доработки с целью обеспечения температурного режима двигателя в зимнее время как по ОЖ, так и по маслу при любых морозах: установка других термостатов, выполнение возврата тосола из печки в область термосилового элемента термостата, установки водо-маслянных теплообменников с целью стабилизации температуры масла, установка электровентилятора вместо вентиляторов с ременным приводом и многое другое. Это было сделано с целью "печка дует всегда жаром", но это благотворно сказалась на ресурсе, экономичности двигателей. Но это уже другая тема.
З.Ы.: мой первый "Северс" до сих пор живой, правда лежит на полкЕ как запасной...



В принципе может оно и верно.
Вот интресено, почему в нашей северной стране такие вещи не делаются на стадии производства самим производителем.
То есть у японцев северная коплектация - это не только подогрев жопы и зеркал с алиэкспресса за 3000 рэ, они сам моторный отсек утепляют, ставят теплообмениики, ставят термосы для антифриза, ТЭНы в печку..

А у нас чего - предложат докупить за отдельные деньги бинар и за отсдельные деньги его вкорячить..
Хотя, казалось бы, по внедрению всяких подогревательных плюшек мы должны быть впереди планеты всей..

Чеи быстрее у тебя сломается двигатель, тем быстрее ты его купишь (отремонтируешь, поменяешь авто в конце концов)

Streлец

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 1564
  • Пыщь Пыщь Ололо, я водитель НЛО.
    • Просмотр профиля
не выгодно никому что бы ты купил вещь и пользовался ей всю жизнь.

The BEST

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 3850
    • Просмотр профиля
По факту масло достаточно хорошо прогревается от теплого блока.

А почему у SnoopyKiller'а не греется?

SnoopyKiller

  • Учaстник
  • ***
  • Сообщений: 717
    • Просмотр профиля
Теперь стало интересно :-). На днях сделаю эксперимент и выносным датчиком термометра узнаю температуру поддона после работы котла.

alko

  • Учaстник
  • ***
  • Сообщений: 786
    • Просмотр профиля
Теперь стало интересно :-). На днях сделаю эксперимент и выносным датчиком термометра узнаю температуру поддона после работы котла.

Машина с мотором объёмом 1.6 простояла сутки на улице, утром "Бинар" с -35 догнал до +80 за 17 минут

Тоже интересно, за такое короткое время так быстро поднялась температура... блок алюминий?

з.ы У меня и у товарища стоит на УАЗике,  да двигатели, объем, масса разные, но запускаю в гараже температура ОЖ -5 после 30 минут работы подогревателя,  температуру показывает +60-65, а тут за 17 минут с -35 до 80....

abnatop

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 1219
    • Просмотр профиля
Сегодня утром в аэропорту было -35°.
Машина с мотором объёмом 1.6 простояла сутки на улице, утром "Бинар" с -35 догнал до +80 за 17 минут . Мотор туго, но запустился.
Тоже как-то вызывает сомнение в температуре нагрева двигателя за это время.

Либо подогреватель смонтирован неправильно и происходит локальный нагрев зоны в которой расположен непосредственно термодатчик, при температуре двигателя +80 двигатель должен запускаться с пол-оборота несмотря на холодное масло в поддоне. Некоторым двигателям чтобы обеспечить нормальную циркуляцию по малому кругу - нужно делать врезку штуцера на месте технологической пробки для слива ОЖ из рубашки, потому что производительность эл.помпы подогревателя - в лучшем случае 1/10 от производительности родной помпы двигателя, и нормальной циркуляции ОЖ просто не происходит.

SnoopyKiller

  • Учaстник
  • ***
  • Сообщений: 717
    • Просмотр профиля
Нет, на этой 1.6 блок чугунный. Помпа врезана после блока и давит в котёл, после котла в печку. Котёл стоит довольно низко.

На другой машине 2.4 и блок алюминиевый, помпа врезана на выходе из печки и давит в котёл, затем в блок. Котёл стоит наверху приблизительно вровень с расширительным бачком. Время нагрева примерно одинаковое, ну может на моторе 2.4 дольше на 1-2 минуты.

abnatop

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 1219
    • Просмотр профиля
Нет, на этой 1.6 блок чугунный. Помпа врезана после блока и давит в котёл, после котла в печку. Котёл стоит довольно низко.
А вот и ответ.

Отбор в печку обычно осуществляется с верхней точки рубашки, т.е. при нагреве с таким монтажЁм происходит "расслоение" ОЖ, и верхний более тЁплый слой - гоняется по кругу, а необходимой для прогрева всего блока двигателя циркуляции - не происходит. И высота установки котла тут уже не играет никакой роли (лишь-бы не выше расширительного бачка).

Тем более что нагретую ОЖ насос толкает сначала в печку, где в любом случае даже без работы двигателя вентилятора печки происходит ощутимый отбор тепла.

SnoopyKiller

  • Учaстник
  • ***
  • Сообщений: 717
    • Просмотр профиля
abnatop, опровергну, потому что:
1) при первых запусках и догонах до верхних температур низ блока был горячим (щупал рукой);
2) у нас греется антифриз, а не масло, и помпа создаёт достаточный ток охлаждайки. См. п.1;
3) завод-изготовитель рекомендует делать врезку именно так.
4) печка не будет рассеивать больше 200-300 Вт тепла без движения воздуха, потому что у неё положение "вертикально".

Электрокотёл лунфэй 2 кВт нагревает чугунный мотор 3S-FE до 80 градусов за 40-50 минут. Бинар мощностью 5 кВт, так что время 50 мин условно можно математически разделить на 2,5 и получить эквивалентное время нагрева в 15-20 минут.

PP

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля
Снуппи, Сергей - после прогрева Бинаром подожди минут 10 - тепло от двигателя догреет масло.
Производитель Бинаров рекомендует врезать свои котлы именно так потому, что: 1) это просто; 2) это одновременно греет салон, причем по максимуму.
Как сказал abnatop, имеет место расслоение ОЖ, или по другому - локальный прогрев ОЖ по ее кратчайшему пути в двигателе. Да, блок при такой врезке котла тоже будет прогреваться, но не по максимуму.
Поэтому я ОЖ в котел взял из нижней точки блока, а после котла отправил в его верхнюю часть - в головку, причем "по диагонали" - для более эффективного прогрева.

SnoopyKiller

  • Учaстник
  • ***
  • Сообщений: 717
    • Просмотр профиля
  Про эффект догрева масла я в курсе. Через 10-15 мин после гашения котла машина действительно заводится легче, чем сразу же по достижению верхних температур нагрева.
Через полчаса работы котла в салоне как был дубак, так и остаётся :-/. Побоку, как врезано до/после печки.
  Вот про расслоение нифига не согласен. Мы забрали с верхней точки блока, нагрели и задули в нижнюю. Таким образом, температура входа в блок в нижней точке на на какое-то значение выше, чем забор с блока и имеем конвекцию за счёт движения снизу вверх, охлаждайка пытается перевернуться в правильное положение.

strannyks

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 479
    • Просмотр профиля
нагрели и задули в нижнюю.
Сергей, лучший путь для нагрева двигателя - именно сверху вниз, именно по этому принципу работают большинство радиаторов отопления - при этом прогрев радиатора (или двигателя) наиболее полный и равномерный. Я на Саньёнге сперва врезал по рекомендации Бинара, потом переделал по уму - и двигатель прогревался лучше. Масло кстати тоже грелось довольно неплохо - по крайней мере двигатель крутился бодро после прогрева.

PP

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля
Размышлял на днях - почему бензиновый мотор на хх уверенно набирает и держит в рабочем диапазоне температуру ОЖ, а дизельный мотор на хх остывает?
Дело наверное, не только в более высоком термическом КПД дизеля.
Вот какие соображения:
У бензинового мотора есть воздушная заслонка, которая на хх открыта по минимуму и пропускает очень мало холодного воздуха - ровно столько, сколько требуется для работы бензинового мотора на хх. На карбюраторных моторах в зимнее время в карбюратор подавался нагретый воздух от кожуха вокруг впускного коллектора, на впрысковых это как правило, не предусмотрено, а зря. Я на Патриоте разворачиваю корпус воздушного фильтра для забора воздуха из моторного отсека, а не с "улицы". Есть мысля сделать гофру на кожух выпускного коллектора. Ну да речь не о том.
Дизель. У него во впускной тракте нет заслонки. А если она и есть - то она предназначена для: 1) более эффективной работы ЕГоРки; 2) глушить мотор - и не ограничивает приток воздуха на хх. Таким образом, дизель на хх "успешно" прокачивает через себя большое количество ледяного воздуха, который роняет его температуру.
Так и проситься в наших морозных условиях выполнить нагрев воздуха до фвоздушного фильтра от выхлопного тракта...
Или (и) выполнить нагрев очищенного воздуха жидкостным интеркуллером наоборот (о как сказал - две инверсии), правильно - теплообменником, установленным между воздушным фильтром и впускным коллектором. Греть воздух посредством подачи ОЖ в жидкостный теплообменник, но без фанатизма - сильно теплый (горячий) воздух на впуске любого ДВС роняет его мощность.
Как вам?

PP

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля
Сергей, видишь ли - если бы после котла мы направили подогретую ОЖ в нижнюю точку блока - было бы неплохо, хоть и "против шерсти" о чем правильно сказал strannyks.
Но ОЖ идёт на всас штатной помпы системы охлаждения  двигателя, а это совсем другой путь ОЖ.
Мне думается (и у меня есть некоторый опыт в прошлом) целесообразно выполнять нагрев по следующему алгоритму: нагрев до отсечки Бинара, пауза 10 минут, запуск ДВС, догрев ОЖ до рабочей температуры работающим ДВС и одновременно Бинаром. Можно перед запуском ДВС включить Бинар повторно, но тут надо учитывать разряд АКБ. Возможно не прав - так, мои мысли

SnoopyKiller

  • Учaстник
  • ***
  • Сообщений: 717
    • Просмотр профиля
Обычно завожу мотор до окончания времени работы котла и после запуска мотора котёл переходит в догреватель (ручной режим). Температура  падает на 7-8 градусов, но котёл быстро поднимает её обратно. После догона котёл выключаю, чтобы сэкономить его ресурс, т.к. мотор нормально держит температуру.

aleun

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 2812
    • Просмотр профиля
А почему у SnoopyKiller'а не греется?
С чего ты взял, что не греется? У СнупиКиллера скорее всего аккум полудохлый, поэтому двиг плохо крутится.

aleun

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 2812
    • Просмотр профиля
У меня и у товарища стоит на УАЗике,  да двигатели, объем, масса разные, но запускаю в гараже температура ОЖ -5 после 30 минут работы подогревателя,  температуру показывает +60-65, а тут за 17 минут с -35 до 80....
На моем УАЗ-ике стоит Вебасто 5 кВт. При температуре двиги -25 через 20 минут работы подогревателя температура подскакивает до +18 - +20. Темпер смотрю по сигналке через веб приложение, датчик темпера сиги прикручен на блок.

alko

  • Учaстник
  • ***
  • Сообщений: 786
    • Просмотр профиля
На моем УАЗ-ике стоит Вебасто 5 кВт. При температуре двиги -25 через 20 минут работы подогревателя температура подскакивает до +18 - +20. Темпер смотрю по сигналке через веб приложение, датчик темпера сиги прикручен на блок.
Я темпер смотрю по мини БК, датчик температуры врезан в помпу. в -20-30 запускал несколько раз, но не помню за сколько и на сколько поднималась температура

DimonS

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6633
    • Просмотр профиля
Лет 5-6 стоял котел фирмы NoName, мощностью 3 кВт. Судя по счетчику ЭЭ, мощность совпадала (за полчаса ок. 1,5 кВт наматывало). Движок даже в -30 за 15-20 минут теплым становился, через 30 минут уже отключался. Но потек, бедолага (котел), заклинило двигатель (в нем же).
Купил Лунфей пару лет назад. С сертификатом, голографическими наклейками, с инструкцией на русском языке, даже с набором хомутов и переходников. На коробке, на нем самом и в инструкции написана мощность в 2 кВт. После 40 минут прогрева начали терзать смутные сомнении в его мощности. Ну да ладно, две зимы откатался (езжу редко зимой). В этом году поставил в гараж, оборудованным счетчиком, который показывает потребляемую мощность. 996 Вт.

Отлично! Покупайте сертифицированный товар!!

aleun

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 2812
    • Просмотр профиля
DimonS, несколько лет назад, в Хэйхе, забрел в автомагазин. Попросили привезти как раз Лунфей... Продавщица китаянка выкатила на прилавок три Лунфея, отличались только мощностью. Самый маленький по мощности был как раз на 1 кВт. По цене все три тоже отличались, правда не на много. Так что налицо чисто китайский трюк - берется дешевая хрень, наклеивается бирка от того, что подороже и продается как тот, что подороже. :D

paravis

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 4733
    • Просмотр профиля
Всё же нижние подогреватели надёжнее, нет вращающихся частей, снял через 8 лет эксплуатации, ибо гараж появился. Шланг подкапывать стал к тому же.

НичеСЕ

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 398
    • Просмотр профиля
Пользуюсь ноунеймами лет 10, первый 7 лет отходил, второй работает до сих пор (тьфу тьфу), 15-20 минут и двигла прогретая, только минут 10 надо тарахтеть машине (автомат прогреть). А так ЗБС. цена 1500р вроде

nethunter2012

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 1089
    • Просмотр профиля
Северс-м на 1.5кВт никогда не подводил, кроме тех моментов, что забывался втыкаться в розетку)))
Нет моторчиков и прочей электрики, потребляет по счетчику реальные 1600вт, за час на улице прогревает двиг 1.6 до 65 градусов уже 9 лет, единственное, что уже необходимо менять к нему патрубки, т.к начали год назад подтекать, но пока что не критично, килограмм антифриза раз в пол года подлить не проблема.

Adolf

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
Какой лунфей поставить? Что то много разных. Вопрос не в мощности, а в варианте исполнения.