Размышлял на днях - почему бензиновый мотор на хх уверенно набирает и держит в рабочем диапазоне температуру ОЖ, а дизельный мотор на хх остывает?
Дело наверное, не только в более высоком термическом КПД дизеля.
Вот какие соображения:
У бензинового мотора есть воздушная заслонка, которая на хх открыта по минимуму и пропускает очень мало холодного воздуха - ровно столько, сколько требуется для работы бензинового мотора на хх. На карбюраторных моторах в зимнее время в карбюратор подавался нагретый воздух от кожуха вокруг впускного коллектора, на впрысковых это как правило, не предусмотрено, а зря. Я на Патриоте разворачиваю корпус воздушного фильтра для забора воздуха из моторного отсека, а не с "улицы". Есть мысля сделать гофру на кожух выпускного коллектора. Ну да речь не о том.
Дизель. У него во впускной тракте нет заслонки. А если она и есть - то она предназначена для: 1) более эффективной работы ЕГоРки; 2) глушить мотор - и не ограничивает приток воздуха на хх. Таким образом, дизель на хх "успешно" прокачивает через себя большое количество ледяного воздуха, который роняет его температуру.
Так и проситься в наших морозных условиях выполнить нагрев воздуха до фвоздушного фильтра от выхлопного тракта...
Или (и) выполнить нагрев очищенного воздуха жидкостным интеркуллером наоборот (о как сказал - две инверсии), правильно - теплообменником, установленным между воздушным фильтром и впускным коллектором. Греть воздух посредством подачи ОЖ в жидкостный теплообменник, но без фанатизма - сильно теплый (горячий) воздух на впуске любого ДВС роняет его мощность.
Как вам?