Вообще, по УМЗ-417 - нет предела переделкам.
Когда капиталил мотор, следующие моменты:
- Чистил каналы коленвала - отложений было не много, но были;
- Разобрал блок и мыл изнутри - смолистые отложения смог размягчить только препаратом "Механик суперсмазка' от Хайгир. У этого мотора какое-то ненормальное тепловыделение;
- Поршневую ставил "Мотор деталь";
- При ремонте головки направляющие клапанов изготовил (точил знакомый) из латуни ЛС-59. У латуни примерно в четыре раза выше теплопередача. Запорные кольца на направляющих заменил бортиками на направляйках - бывает, родные направляйки при срыве запорного кольца опускаются вниз, клинят клапан, тот встречается с поршнем - Сталинград. Зазоры между стержнями клапанов и направляйками сделал предельно малыми - для уменьшения масложора. Маслосъёмные колпачки родные;
- Масло насос поставил от УМЗ-421 - тот, который с повышенной производительностью;
- В системе смазки применил теплообменник масла с дизельного ЗМЗ - устанавливается между блоком и маслофильтром. Родной маслорадиатор и его кран удалил. Вместо крана поставил пробку К1/4'. Масло при этом летом не 'горит";
- в коромыслах выполнил отверстия-форсунки 0.8 мм, подающие масло в область контакта коромасла со стержнем клапана. На оси коромысел на дистанции маслоподающих отверстий сделал колкольцевые проточки для непрерывной подачи масло через выполненные форсунки;
- гидрокомпенсаторы на штанги ставить не стал - десять лет назад их было не купить. Ограничился заменой толкателей, штанг и регулировочных болтов. Да - между контргайкой и коромыслом на все коромысла поставил медные шайбы-кольца - чтобы гайки не "драли" металл коромысел в месте их прилегания;
- набивка - "мерседесовская". Не знаю, почему так называется, но устроена интересно и работает отлично.
- очень тщательно отремонтировал вентиляцию картера - у УМЗ в канале вентиляции картера двигателя с завода установлен диафрагменный клапан-регулятор (на редкость - очень грамотная конструкция) разряжения внутри картера. Его надо поддерживать в исправном состоянии - менять примерно раз в несколько лет диафрагму и смотреть за чистотой жиклера-отверстия на 1.0 мм (на УМЗ 421 - 1.5 мм). При исправной системе вентиляции, при работе мотора в картере присутствует очень небольшое разряжение - для проверки можно вытащить маслощуп и пальцем закрыть его отверстие - это небольшое разряжение отлично чувствуется. И это небольшое разряжение благотворно влияет на уменьшение расхода масла.
- термостат - от Шнивы. В "колбу" штатного термостата пришлось вварить (аргоном) третий патрубок, штатный термостат демонтирован. Возврат тосола от печек - в область термосилового элемента. Температура ОЖ круглый год 90 градусов;
Про системы зажигания и питания - тоже переделал, но это уже - навеска двигателя...
Бензонасос - Пекар, его болты установлены на фиксатор резьбы, синий.
Результат - мотор нормально работает, не расходует масло, снаружи - абсолютно сухой.
Что мешало выполнить хотя бы часть этих доработок на заводе?
Ответ - отечественный автопром...