Общая ветка по Toyota Prius и прочим гибридным авто

Автор Тема: Общая ветка по Toyota Prius и прочим гибридным авто  (Прочитано 158264 раз)

ogre

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 1796
    • Просмотр профиля
The BEST, экономия - 4% (утверждение BMW). Купер - небольшая машина. На ней такие вещи заметны.
 Вот одна из статей на эту тему IAC. https://www.greencarcongress.com/2006/09/bmw_introduces_.html
Там между делом в статье есть график потребления эл. энергии в автомобилях по годам.

The BEST

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 3846
    • Просмотр профиля
beermann, ок, отпиши или отзвони завтра, в течение дня, где-нибудь состыкуемся, в машину кину их

The BEST

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 3846
    • Просмотр профиля
Там между делом в статье есть график потребления эл. энергии в автомобилях по годам.

Черт знает, 5 киловатт - дохренища вообще.
В приусе если включить вообще все, что можно, включая подогревы и кондюк (электрический), потребление будет порядка 10 ампер (от ввб, там 200-250 вольт) это всего 2-2.5 киловатта. И кондюк - половина этого потребления.

Где они там нашли 5 киловатт в обычных машинах - х.з  даже.

Это Я

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 2204
    • Просмотр профиля
The BEST, экономия - 4% (утверждение BMW). Купер - небольшая машина. На ней такие вещи заметны.
 Вот одна из статей на эту тему IAC. https://www.greencarcongress.com/2006/09/bmw_introduces_.html
Там между делом в статье есть график потребления эл. энергии в автомобилях по годам.
Какую то хрень написали 4,5 кВт при 12В это 375А такой ток аккумулятор выдержит пару минут отсилы, а генератор столько физически не сможет выдать. Или я что то не понял...

ogre

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 1796
    • Просмотр профиля
The BEST, там для твоего размера авто нет данных. У обычных, не люксовых - 3,5. Кстати, по две обычные батареи - уже не редкость.
Там рядом с графиком список устройств. Что из этого есть на приусе?  ;D

The BEST

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 3846
    • Просмотр профиля
даже 3.5 - это много)
ну что такое 3.5 киловатта - это несколько лампочек, кондиционер, микроволновка, холодильник, пара нотбуков и стиральная машина. Работающие одновременно.

где в машине найти такое потребление - ума не приложу.
даже в люксовом внедорожнике, с мощной музыкой и подогревами всех зон, холодильником в бардачке, будет ну дай бог 2-2.5 киловатта, если включить вообще все разом.

потребление в 4-5 киловатт это только на машинах с e-4wd, типа тииды, где стоит два генератора, вот там в сумме и под нагрузкой может и будет 4 киловатта.

ogre

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 1796
    • Просмотр профиля
The BEST, пару страниц назад ты не верил в полтора киловата в салоне.

The BEST

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 3846
    • Просмотр профиля
ogre, 1.5 киловатта в салоне, окей, если реально там вообще подогревы всего и разом. И музыка х***ит. И холодильник. И ионизатор
Окей.
А куда еще 2 киловатта?
Не говоря уже трех или четырех.





Это вот потребление приуса - 780 ватт, если включить вообще все, что можно, кроме кондюка.
Пусть еще киловатт  будет, если там лакшери машина с кучей подогревов.

И то, нужно уситыватт  сто в эти 780 ватт входит питание помпы инвертора, помпы двс и самого инвертора, чего в обычных машинах нету.


Короче, мое имхо - цифры в статье очень завышены.

Может и правда есть какая-то экзотическая модель в супер топ комплектации, в котррой суммарное потребление и достигнет 3.5 киловатта, с каой-нибудь электротурбиной или прочей экзотикой.

Но для рядовой машины - даже 2 киловатта - овердохрена.


ogre

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 1796
    • Просмотр профиля
The BEST, я уже два раза намекал, что твоей обычной машины на графиках нет. Ну не тянет приус на средний размер. Совсем.
Список устройств рядом с графиком. Там есть элементы безопасности, устойчивости, активная подвеска. Все это входит в требования по питанию.
Но если не веришь - дело твое. У меня свой опыт, я ничего странного в этих цифрах не вижу. 


Это Я

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 2204
    • Просмотр профиля
Но для рядовой машины - даже 2 киловатта - овердохрена.
Для рядовой да а для люксовой наверно возможно.


Генератор "Майбах" мощность 4,2кВт.

ogre

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 1796
    • Просмотр профиля
Есть простой способ оценить "бюджет" электромощности авто. Открываем крышку предохранителей и считаем амперы. Каждый предохранитель ограничивает потребление цепи сверху.
Это, конечно, не означает что все цепи всегда нагружены под максимум, но в краткосрочных пиковых значениях они не обязаны зависеть друг от друга, а значит  бортовая сеть должна обеспечить эту нагрузку.
Открыл капот старого витца 99 года. Почти полтора киловатта. Карл.

The BEST

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 3846
    • Просмотр профиля
ogre, о том и речь, что это теоретический максимум)
Эффект в 4% на этоп купере будет, если там включено все, что можно.
Чел стоит на светофоре. На трассе. В дождь. Одновременно с туманом. Включил ближний, птф, дальний.
Музыку на полную. Подогрев руля, стекол, зеркал, дворников и сидушек. И дворники не забыл
Одновременно с этим играется пневмоподвеской и открывает-закрывает окна всех дверей и люк, доставая банку холодного пива из хольдильника в подлокотнике. И заряжает 6 телефонов от прикуривателей.
И решает резко стартануть.
Воооот тут, наверное, они свои 4% и увидят.



Мое имхо - осоьой полезности нет. Так же как и в системе старт-стоп.

Вот в чем польза старт-стопа на обычной машине - стоит аккум в два раза больше и гена в 1.5 раза мощнее, а мотор все тот же, поэтому зимой в -30 очень хорошо заводится и зарядиться успевает)

ogre

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 1796
    • Просмотр профиля
The BEST, даже на 500 ваттах уже будет заметно. Ибо эти 500 ватт экономят на самом плохом режиме работы двиги.
И оно заметно - со слов владельца купера (после приуса).



The BEST

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 3846
    • Просмотр профиля
Это Я, учитывая, какие моторые стоят на майбахах, там уж точно этой фичей заморачиваться не станут)

ogre

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 1796
    • Просмотр профиля
Как раз там и будут заморачиваться. Ибо это - технология.
А табуретки таксисты разберут. У нас, кстати, по проводу приусов шутка такая - трудно на них в городе ездить. Люди под колеса кидаются, думают такси.


Кстати, почему дружно бросились грузить генератор киловаттами? Неужели все лирики?

Это Я

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 2204
    • Просмотр профиля
Кстати, почему дружно бросились грузить генератор киловаттами? Неужели все лирики?
Потому что эти киловатты в электросеть авто могут попасть только через генератор, и соответственно сэкономлены на старте тем же путем.

Это Я

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 2204
    • Просмотр профиля
Это Я, учитывая, какие моторые стоят на майбахах, там уж точно этой фичей заморачиваться не станут)
Даже если заморочиться то 4% трудно набрать так как 4% это 4кВт от 136 л. с. а моторы Майбаха сил от 400 - 450 начинаются.

ogre

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 1796
    • Просмотр профиля
Потому что эти киловатты в электросеть авто могут попасть только через генератор, и соответственно сэкономлены на старте тем же путем.
Лирика.

ogre

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 1796
    • Просмотр профиля
Кстати, майбахи не гнушаются и старт стопа.

The BEST

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 3846
    • Просмотр профиля
майбахи не гнушаются и старт стопа

Это дань моде.. последнее, что волнует покупателя майбаха - экономия бенза на светофорах)

Это Я

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 2204
    • Просмотр профиля
Потому что эти киловатты в электросеть авто могут попасть только через генератор, и соответственно сэкономлены на старте тем же путем.
Лирика.
Физика.
майбахи не гнушаются и старт стопа
Это дань моде.. последнее, что волнует покупателя майбаха - экономия бенза на светофорах)
Вот это в точку.

Streлец

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 1564
  • Пыщь Пыщь Ололо, я водитель НЛО.
    • Просмотр профиля
ogre, 1.5 киловатта в салоне, окей, если реально там вообще подогревы всего и разом. И музыка х***ит. И холодильник. И ионизатор
Окей.
А куда еще 2 киловатта?
Не говоря уже трех или четырех.





Это вот потребление приуса - 780 ватт, если включить вообще все, что можно, кроме кондюка.
Пусть еще киловатт  будет, если там лакшери машина с кучей подогревов.

И то, нужно уситыватт  сто в эти 780 ватт входит питание помпы инвертора, помпы двс и самого инвертора, чего в обычных машинах нету.


Короче, мое имхо - цифры в статье очень завышены.

Может и правда есть какая-то экзотическая модель в супер топ комплектации, в котррой суммарное потребление и достигнет 3.5 киловатта, с каой-нибудь электротурбиной или прочей экзотикой.

Но для рядовой машины - даже 2 киловатта - овердохрена.


включил дальний и стало 2,7. ближний  - 2,1,    габариты 1,6, без света 1а

The BEST

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 3846
    • Просмотр профиля
и стало 2,7. ближний  - 2,1,    габариты 1,6, без света 1а

Подогрев заднего стекла жрет около 400 ватт)
И если двери переднте открыть - еще свет в салоне и в дверях, ватт 30 там выходит

Еше заметил - если двс работает - еще увеличивается потребление ватт на 100, подозреваю это бензонасос


Ну вот все что на ум пришло включил - 3.6 ампера.
Стеклоподьемниками только не игрался.

ogre

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 1796
    • Просмотр профиля
Ребята, вы оверзациклились. Впрочем, сравнение шуруповерта с батареей лифа тут уже было.

ogre

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 1796
    • Просмотр профиля
Это Я, это самая настоящая лирика. Упрощение до уровня филфака. И неверное.

Специально нашел про нормально, рабочее потребление приуса (без жопогреек и тп) от 12 вольтовой цепи - 300-400 ватт. (Цифры с форума, где ребята тулили солнечную батарею на крышу приуса-плагина. И пришли к выводу, что лучше нормальную батарею поставить на дом. А на крыше - она только спасет в солнечный день от перегрева, крутя вентилятор охлаждения батареи). Да, где-то пол лс.  Но у приуса двига живет своей жизнью, отличной от жизни простых двс - на которые эта система устанавливается. Но речь не про приус.

У обычных моторов среднее подребление (опять же - без жопогреек, стерео и тп) - ~450-700 ватт (разумеется, зависит от авто). Насос климат контроля может легко докинуть сюда  500 ватт. А может 25. Для лириков без разницы, но для мотора на малых оборотах - это ощутимо (торк в несколько раз меньше, расход больше). Особенно на малых авто типа мини (на первых моделях мини для лучшего разгона выключали кондей, в ручную. Что актуально и для литровых витцев). Выхлоп в 4 процента ниже отдачи от той же рекуперации, но и затраты на технологию другого порядка.

Вопщем, можете дальше искать киловаты в сотовом телефоне натягивать колхоз на глобус, но помните - ваше имхо конструкторам авто до лампочки. И это правильно, имхо  :)

The BEST

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 3846
    • Просмотр профиля
Народ, нужно где-то срочно накопать пару элементов 3000-3500 емкостью, достаточно будет, больше тоже можно, есть у кого?

Streлец

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 1564
  • Пыщь Пыщь Ололо, я водитель НЛО.
    • Просмотр профиля
Народ, нужно где-то срочно накопать пару элементов 3000-3500 емкостью, достаточно будет, больше тоже можно, есть у кого?

есть знакомый, он летом менял ввб целиком. Старую хотел продавать по элементам. сейчас напишу ему, уточню.

The BEST

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 3846
    • Просмотр профиля
Streлец, ок, давай может вообще все заберу, если цена адекватная

Streлец

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 1564
  • Пыщь Пыщь Ололо, я водитель НЛО.
    • Просмотр профиля
Streлец, ок, давай может вообще все заберу, если цена адекватная
ответил. Продано. Не судьба.

The BEST

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 3846
    • Просмотр профиля
Принял, ну выкрутились пока, нашли пару элементов.
Но надо еще)


Так что если вдруг у кого есть - куплю пару-тройку батарей с просевшими серединами, с ошибками, электроника и корпуса не особо нужны.
Можно голый блок элементов.
10 тыщ за блок. Разношерстные/копанные/пересобранные и т.д. особо не интересны. Ну если только после тестов.
Блоки от 30-ток, 20-к, альфы в приоритете.
Аквы и филдеры интересны меньше, их после тестирования.