на американских х.з., а на японских через десять лет, более чем уверен, классического ДВС не останется.
Только гибриды, электро или водород.
Ну с "водородом" - это вряд-ли. Нужна инфраструктура, а еЁ просто так не создать, пока что там очень много проблем, а сам "водород" - это чистый маркетинг.
А вот с гибридами - скорее всего пойдут по пути NISSAN e-Note, т.е. мотор-генератор отдельно от тягового электропривода.
В такой схеме ДВС сразу работает на оптимальном для себя режиме с точки зрения мощности и момента, а его температурный режим будет поддерживаться системой охлаждения силовой эл.части.
И ДВС в такой схеме - не нужен мощный, вполне хватит 3х-цилиндрового обЪЁмом 1 литр и мощностью 70 л.с. Этот ДВС будет простым как мычание - ведь фактически он будет постоянно работать на одних и тех-же оборотах, требуемых для вращения эл.генератора. Ему не потребуется 16-ти клапанная головка, механизм изменения фаз газораспределения и сечений впускного коллектора, ему даже дроссельная заслонка будет не нужна. Там даже впрыск топлива можно поставить моно, как на тойотовском 1S.
В такой схеме - силовой эл.генератор будет стОить дороже чем такой ДВС, который его будет крутить.