Общая ветка по Toyota Prius и прочим гибридным авто

Автор Тема: Общая ветка по Toyota Prius и прочим гибридным авто  (Прочитано 158221 раз)

ogre

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 1796
    • Просмотр профиля
Кстати хорошая темя для холивора. CVT или нет. Как пишут some sort of continuously variable. Это не определяет конкретно варик или иную конструкцию. Планетарка - тоже работает аналогично (если не рассматривать внутренности). Часто используют CVT-type.

The BEST

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 3846
    • Просмотр профиля
как ты ее не назови, это совсем не то по ущущениям, что на простом приусе.

там электродвигатель меньшей мощности, двс меньшей мощности - ехать будет менее динамично.

сама планетарка была уменьшена и облегчена, чтобы в компактные машины ставить, может такие большие моменты крутящие, как в приусах, теперь она не переваривает, ну либо на уровне софта оно ограничено, чтобы планетрка служила дольше.

Но конструктивно оно повторяет планетарку приусов.

Классический вариатор зачем нужен - скорости переключать, то бишь передаточное число менять.

Планетарка в HSD зачем нужна - распределять мощность, передаточное число в HSD меняется совсем по другому принципу, такому устройству как обычный вариатор просто нет места в этой схеме, оно там не нужно.


ogre

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 1796
    • Просмотр профиля
Классический вариатор зачем нужен - скорости переключать, то бишь передаточное число менять.
к CVT как раз и нельзя сказать "переключать". Менять - да. Но слово continuously отменяет "переключать".
ехать будет менее динамично.
Мотор не захлебывается и выходит на обороты резво. Но машина ведет себя как на классическом варике. Может чего в мозгах у нее прошито для экономии. Но как-то так.
У меня до этого был классический витц на варике. Просто один в один по ощущениям вождения.

mila-85

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля
mila-85, тогда что такое CVT?
Я уже слышал про эти холиворы типа там тру CVT или нет. Но везде пишут CVT. И по ощущением - самое злостное CVT которое можно представить.
нет там вариатора

ogre

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 1796
    • Просмотр профиля
mila-85, нет вариатора, но система все еще CVT. V - это не Vариатор.

mila-85

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля
Мальчики, никто не знает, у кого есть программа MUT III почитать аутлендер пхев?
смотрю нет спецов по аутам

Разведчик

  • Модераторы
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 2326
  • юрист я.. интиллегентная сволочь, так сказать)
    • Просмотр профиля
нет там вариатора
а вот с этого момента подробнее, если возможно...

ogre

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 1796
    • Просмотр профиля
Там есть HSD

The BEST

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 3846
    • Просмотр профиля
а вот с этого момента подробнее, если возможно...

в тойотовских гибридах трансмисии в привычном понимании нет.
коробка там не является устройством, которое меняет передаточное число ступенчато (как акпп) или непрерывно (как CVT).
Планетарка является устройством распределения мощности.
Передаточное число менятеся за счет заряда/разряда ВВБ через электромтор.

Разведчик

  • Модераторы
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 2326
  • юрист я.. интиллегентная сволочь, так сказать)
    • Просмотр профиля
The BEST, понимаю, что тут сложно сравнивать трансмиссию, которая на не гибридных авто с трансмиссией, что на гибридных, но все же, по ощущениям - что надежнее?

ogre

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 1796
    • Просмотр профиля
но все же, по ощущениям - что надежнее?
Какое странное использование ощущения.

Без него - планетарка надежнее. Но она не существует без гибрида

The BEST

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 3846
    • Просмотр профиля
ощущениям - что надежнее?

безусловно, планетарка надежнее.
Собственно, ломаться там практически нечему.
Случаи поломок планетарок на приусфорумах - единичны и касаются 10-11 кузовов, но там вся машина в состоянии "утиль"
при должном обслуживании.. да и без него, но хоть раз тыщ в 200-250 таки стоит менять жижу))) (по регламенту 60-70 тыщ), и оно будет ездить миллион км.
ну и цена б/у планетарок - 5 тыщ рублей и на дроме их просто валом, никому не нужны.
их вообще вместе с двигой в подарок отдают на разборах, чтобы не снимать)

Разведчик

  • Модераторы
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 2326
  • юрист я.. интиллегентная сволочь, так сказать)
    • Просмотр профиля
The BEST, о как.. даже не думал в этом направлении

Чатшлюха

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 1349
  • Пыщ
    • Просмотр профиля
Ну шо, в вашем хваленом гибрид сервисе маленького шатла обслужат?

Streлец

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 1564
  • Пыщь Пыщь Ололо, я водитель НЛО.
    • Просмотр профиля
Ну шо, в вашем хваленом гибрид сервисе маленького шатла обслужат?
так это вопрос  в хваленый сервис.

The BEST

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 3846
    • Просмотр профиля
Ну шо, в вашем хваленом гибрид сервисе маленького шатла обслужат?

Обслужат.
Но я чет больше туда не езжу.
Ибо дороже, чем в среднем по рынку, при среднем качестве.

Менял у них стойку, через пару лет снова менял, но в другом сервисе - оказалось установили опору пружины на шток не в пазы, а криво, в результате пазы разбило.
Менял пыльник шруса, через пару дней заглянул - смазка. Начал внимательно смотреть - дырка от типа отверки плоской аккурат в месте где зажим у хомута.
Отправил чела с помирающей ВВБ на диагностику - взяли 1500 рэ, сказали ввб мертвая, даже непряжения по парам посмотреть не дали.
Еще зол был шо писец, когда налепили мне эмблему свою на багажник. Ладно б спросили, а то налепили, а она мне, извините, там на***й не нужна.

Не, косячки бывают у всех, и много чего другого у них сделано без проблем, типа замены свечей и антифризов и стоек, но денег берут больше, а качество работы среднестатичстическое.

То есть, к пример, замена стоек -ой ждать, мы вас запишем, цена хххх. я поехал к жирному тони - сделали ничуть не хуже, но на 40% дешевле.

Гибриды сейчас распространены и никого не пугают и каждый более-менее адекватный сервис базовые операции типа смены масла, жижи, антифриза сделает без проблем.

Ходовку можно делать не хуже, но быстрее и дешевле.

Отдавать по 1500 рэ за чтение ошибок и данных с датчиков? - это и елм-кой за 500 рэ можно.

Ничуть плохого сказать не хочу, ребята знают свою работу и из 100 раз можно на 101-ый поставить криво тарелку у стойки, осоенно когда эта пружина хочет еб***ть наверх, это нормально.
Но скажем, особого смысла и переплачивать не вижу - можно сделать не хуже и дешевле.



Повторюсь - это не реклама и не антиреклама, исключительно частное мнение.

ogre

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 1796
    • Просмотр профиля
Менял у них стойку, через пару лет снова менял, но в другом сервисе - оказалось установили опору пружины на шток не в пазы, а криво, в результате пазы разбило.
Менял пыльник шруса, через пару дней заглянул - смазка. Начал внимательно смотреть - дырка от типа отверки плоской аккурат в месте где зажим у хомута.
Отправил чела с помирающей ВВБ на диагностику - взяли 1500 рэ, сказали ввб мертвая, даже непряжения по парам посмотреть не дали.
Еще зол был шо писец, когда налепили мне эмблему свою на багажник. Ладно б спросили, а то налепили, а она мне, извините, там на***й не нужна.
Это... за сколько десятилетий эксплуатации?  :o


NoRest

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 290
    • Просмотр профиля
А где кстати сделают качественно проверку ввб?! Замер остаточной ёмкости каждого элемента?

Чатшлюха

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 1349
  • Пыщ
    • Просмотр профиля
Повторюсь - это не реклама и не антиреклама, исключительно частное мнение.
Ну то есть цена уже больше чем обычно -нах надо.
Да мне только вариатор поменять, остальное я сам не спеша под пиво в гараже

The BEST

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 3846
    • Просмотр профиля
ogre, ну года кажись с 2013-го.

The BEST

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 3846
    • Просмотр профиля
А где кстати сделают качественно проверку ввб?! Замер остаточной ёмкости каждого элемента?

Это возможно только при полном разборе ВВБ, иначе поэлементно не проверить.

Streлец

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 1564
  • Пыщь Пыщь Ололо, я водитель НЛО.
    • Просмотр профиля
А где кстати сделают качественно проверку ввб?! Замер остаточной ёмкости каждого элемента?
Все тут же. Но со снятием ввб. На это время нужно.

Сериализатор

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 2766
  • Всех забанить!
    • Просмотр профиля
Благовещенс :/

aeroplan

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 486
    • Просмотр профиля
Не совсем про гибридные авто,но смежная тема.Если модер перенесет куда то-не возражаю.
https://theidealist.ru/muskmatteries/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

The BEST

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 3846
    • Просмотр профиля
Есть у кого бесхозные передние сидения prius 30? Можно рваные, необходимы лишь салазки с них, взял бы рублей за 500. Или может кто знает, где достать.

если еще актуально - могу дать нижнюю часть одной сидушки и одну целую сидушку) можем на элементы поменяться)
салазки на месте.

The BEST

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 3846
    • Просмотр профиля
Для SL и NoRest - по элементам.

Для начала немного теории - что есть элемент.
Это NiMH аккумулятор, состоящий из 6 ячеек (бывают и из 12 ячеек, длинные)
Напряжение в полностью разряженном виде - 6.1 вольта.
Напряжение в полностью заряженном виде - 8.4 вольта.

Рассказываю как протетить и что для этого нужно.

Потребуется:
- зарядное устройство типа iMax B6
- к зарядке хоороший БП 12-18 вольт, способный выдать ватт под 90-100.
- мультиметр
- пара лампочек-галогенок 12-ти вольтовых, ватт по 50 каждая.




Чтобы протестить емкость есть 2 пути:

1) На разряд, вроде как бы правильней, но дольше.
Способ предполагает зарядку элемента до 100% (8.4 вольта), а затем его разрядку через ваттметр и пару лампочек.
Сколько элемент отдал к моементу разряда до 6-ти вольт - это его емкость.

Чем больший ток от элемента вы требуете, тем меньшую емкость он выдаст, если мерить емкость этим способом, то лучше мерить при токах 1-2 ампера, то есть с помощью одной рампочки на 12 ватт, например.

Это долго.
Если мерить двумя лампами по 50 ватт, то разрядив элемент вроде бы полностью, и дав ему постоять - через час вы из него сможете выжать еще 300мАч, и через час еще 150, а еще через час еще 50.
В принципе можно, сложив эти емкости, получить его общую емкость, но, повторюсь - долго.
Но и одной 12-ваттной лампочкой долго. Зато через час уже ничего не выжмешь)

На фото ваттметр, на его дисплее отображается посчитанная емкость.








2) На заряд.
Разряжаем элемент полностью, то есть до 6.1 вольта.
И начаем заряжать зарядкой iMax B6 в ручном режиме, параметры - NiMH, 6.0A
Заряжаем до значений 8.80-8.81 вольта.
При снятии напряжения на элементе будет как раз 8.4 вольта, которые упадут до 8.25 через часик.
Показания напряжения на йамаксе скачут в пределах плюс-минус 0.03 вольта, вот как только ниже 8.81 не опускается - считаем, что элемент заряжен, смотрим сколько в него поместилось - это и есть наша емкость.

Почему так?
ток, если поставить аймакс заряжать элемент в автоматическом режиме, что он будет мурыжить его часов 10, дойдет примрно 9.1-9.15 вольта и тогда отрубится.
Притом далеко не все, что влито - будет реальной емкостью.
Чем больше заржем элемент, тем больше подаваемой энергии он превращает в тепло.
Если таки оставить его на 10 часов, то он нагреется градусов до 45-50 и раздуется)


В общем, метедом научного и ненаучного тыка, было определено, что полностью заряженный элемент при токе в 1 ампер отдает как раз то значение емкости, которое получается при зарядке аймаксом с 6.1 до 8.80 волта, плюс-минус 50 миллампер.
Если строго говорить, то при таком способе вы заряжаете элемент где-то на 90%.
Но при разряде элемент всегда будет отдавать как раз на те самые 10% меньше из-за того что часть энергии ушла на нагрев элемента.

Второй способ ощутимо быстрее, плюс на выходе вы получаете полностью заряженные элементы, которые можно собирать в батарею и ставить в машину безо всяких выравнивай напряжения.

на фото как раз процесс разряда олного элемента и заряда другого с показаниями зарядки.









Нюансы касательно зарядки и разрядки:
- При достижении 6.1 вольта элемент начинает разряжаться очень быстро, махом.
Точнее происходит это где-то после 6.07-6.05 вольта.
6.3.... 6.2.... 6.1... 5.54, это происходит за несколько секунд, не прошляпте этот момент или как-то автоматизируйте контроль за напряжением.


- Некоторые элементы начинают резко разряжаться уже при 6.5-6.6 вольта.
При этом элемент может иметь вполне приличную емкость, от 3000 мАч и выше, но имеют такую особенность.
Я такие стараюсь не тсавить в батареи, чтобы не выбивались из колеи.
Почти все мертвые элементы (емкость 400-1000 мАч) так себя ведут.

- при достижении 8.81 вольта, если не снижать ток, то за несколько минут напржение вырастет до 8.9-9.0 вольта и выше.
Если продолжить зарядку далее, то ближе к 9.1 вольта вы сможете явно ощутить как элемент греется и увидеть как у него бока начинают раздуваться.
Если вруг элемент раздулся, ничего страшного, оставить его на несколько часов, сдуется обратно.
Заряжать элементы рекомендуют стянутыми в батарею, как раз дабы не раздувались.



Ну и так, фоток, чтобы знать чего ждать, елси вдруг полезете в батарею)

Так выглядят окислы на пластинах:













А вот так эти окислы очищаются - 200-300 грамм воды и пачка лимонной кислоты, оставить часов на 5-6.
потом можно шлифануть войлоком каким-нибудь, чтобы блестели как у кота)







Типичная картина, батарея от аквы с просевшей серединой, обратите внимание на емкости элементов.
На приусах 30-ках и альфах картина такая же.







SL, NoRest - если вдруг решите таки разбирать, то сначала посмотрите что покажет HybridAssistant. Второй момент, если батарея уже выдеют ошибки или напряжения в блоках слишком сильно разнятся, то особого смысла просто так разбирать нет.
Нужно сразу иметь элементы на замену. То есначала запас элементов иметь на замену, потомо уже батарею снимать и тестить.

Еще осторожность - эти гады выдают такие токи (на машине как нефиг делать батарея может как выдать, таки поглотить выдать 150 ампер - крокодилы плавятся, а медные пластины раскалаются докрасна, если вдруг произойдет КЗ.

ну это еще нужно столько же писанины =  описать процесс, как смотреть и понимать, что пишет HybridAssisant и как элементы менять и как их компановать, если надо - напишу, но к ночи)

Если охота потренироваться  - могу дать мертвых и не очень элементов 400-2200 емкостью, для тестов и опытов, дабы понять что это и как это)

NoRest

  • Не случайный
  • **
  • Сообщений: 290
    • Просмотр профиля
В принципе, так и думал, что аймаксом (как назло продал месяц назад, ибо 2 года без дела лежал). Занал на диагностику свой 20-й. Ошибок нет, расхождение в вольтаже в тысячных (что норм), но все таки не покидает ощущение, что остаточная ёмкость уже далека от совершенства :). Это особенно заметно по утрам, когда батарея сразу начинает на глазах разряжаться после движения. Потом конечно все выравнивается.


ну это еще нужно столько же писанины =  описать процесс, как смотреть и понимать, что пишет HybridAssisant и как элементы менять и как их компановать, если надо - напишу, но к ночи)
Было бы полезно очень. Знаю, что средние сильнее задействованы и рекомендуют их менять с крайними, но точных нюансов не знаю.

The BEST

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 3846
    • Просмотр профиля
но все таки не покидает ощущение, что остаточная ёмкость уже далека от совершенства

Какой пробег и год?

Износ элементов равномерный, все ок.
Вообще на 20-ках батарейки живут тыщ 400 км.
На 30-ках тыщ 200.
На аквах - до 150 тыщ.



Позже напишу как грубо померить емкость гибридассистантом.

SL

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 1088
    • Просмотр профиля
спасибо The BEST, я видел на подобие такого обзора теста на драйве, на одной из 30к отдавал человеку на пересбор, у него аппаратура за 500 т.р.~, просто тоже стало интересно, мож какой то новый способ есть!)))

The BEST

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 3846
    • Просмотр профиля
Аппаратура делает примерно тоже самое, только 2 цикла и автоматом и все элементы сразу, а тут сидеть надо и ждать)

Зато бюджентно и доступно)

Врядли есть какие-то иные способы замеритт емкость аккумулятора (любого), кроме как зарядить, разрядить и замерить)