кстати, как окислы отражаются на работе ввб? Какие могут быть симптомы?
Скорее всего, каких-то явных проблем, не будет.
Окислы редко покрывают всю контактную поверхность.
Окислы появляются в процессе эксплуатации, чем старше батарея и больше пробег, тем больше окислов.
Подозреваю, не последнюю роль играет влажность воздуха в регионе эксплуатации машины, наверное, это даже важнее, чем пробег и возраст.
Потому как бывает батарея с окислами как выше на фото, а бывает еле-еле заметные окислы или почернения на свободных частях платины, но при этом пробега примерно одинаковые - 180-220 тыс.
Скорее всего, элементы умрут значительно раньше, чем окислы достигнут такого состояния, чтобы вызывать сильный нагрев.
Фото с окислами - от батареи 30-ки с пробегом 210 тыс и полностью мертвой серединой.
Вообще, если есть желание - можно и почистить для профилактики, хуже не станет)